Развитие моды 20 века

История развития украинской моды XX столетия —

Развитие моды 20 века

Ко Дню Независимости Украины фешн-эксперт Мирослав Мельник анализирует как развивалась мода в стране и чего мы достигли к 2015 году.

На территориях нынешней Украины мода в современном понимании этого слова начала формироваться еще с конца XIX века, когда люди массово переселялись в города, развивались швейные и обувные предприятия, распространялись газеты и журналы.

Безусловно, тенденции всему миру тогда диктовал Париж и местные ателье мод в большинстве случаев копировали и адаптировали французские модели.

Но были и мастера, которые не удовлетворялись слепым копированием чужого и даже стремились сделать модными традиционно украинские элементы.

Один из ярких примеров этого – фотография полтавчанки, датируемая 1850-ми годами: вышиванка, керсетка и юбка женщины пошиты по моде того времени, причем стилизовано все очень гармонично.

Госпожа из Полтавы, 1850-е года

С началом ХХ века развитие собственной моды оживилось как в Восточной, так и в Западной Украине. Создавались ателье, мастерские художественного моделирования и отделки одежды. Особенно популярной была традиционная вышивка, которой украшались платья в модном тогда стиле арт-нуво.

Европейская мода тогда распространялась в Украине достаточно быстро. Например, шаровары, введенные в моду Полем Пуаре в 1909 году, в 1911-м уже будоражили Киев.

Одна из газет писала: «Появление в городе модниц в шароварах вызывает настоящие уличные беспорядки. Вчера вечером толпа на Крещатике, преследуя модниц, приостановила движение трамваев.

Для восстановления порядка был вызван усиленный наряд полиции. Произведен ряд арестов. Во время давки пострадало до 20-ти человек».

Работа Александры Эестер, 1923 год

В те времена в Украину приезжали и зарубежные модельеры с показами.

Так, в 1913 году харьковская газета описывала первое в городе дефиле: «На днях харьковцам, главным образом, представительницам прекрасного пола, предстоит видеть интересное зрелище — живые женские манекены.

В зале Дворянского собрания на этих манекенах будут демонстрировать самые модные и самые изящные, полные художественного вкуса, дамские наряды, сделанные по рисункам английской художницы леди Говард и других.

Манекены будут ходить по сцене, принимать различные позы, показывая, как надо держаться в том или другом наряде, и будут даже участвовать в five o»clock tee. Зрелище это — новый, своеобразный вид рекламы, так как туда же, во время демонстрации, будут указываться и заграничные фирмы, от которых можно получить тот или другой наряд».

Но революция 1917 года «отрезала» Восточную Украину от «тлетворного влияния Запада» на многие десятилетия (Западную советы «отрезали» после второй мировой войны).

Несмотря на все политические и экономические трудности 1920-х, в Советской Украине бурлила художественная жизнь и даже зародилось авангардное движение – кубофутуризм. Его представители (братья Бурлюки, О.Богомазов, К.

Малевич) творили в одном ключе с западными кубистами и футуристами. На поприще моды работали А.Экстер, Е.Прибыльская, Г.

Собачко, обогащая мировые фэшн-тенденции композиционно-декоративными находками кубофутуристов и национальным колоритом.

Эсктер и Прибыльская достигли мирового признания и популяризировали украинские этнические мотивы в европейской моде. Позже они работали в Москве под руководством Ламановой, а «вырвавшись» в Париж, Александра Экстер в Советский Союз уже не вернулась.

В 1930-е в Москву пригласили и Ганну Собачко. На подмосковной фабрике «Експортнабивткань» по ее рисункам и эскизам изготовлялись ткани и вышивки в стиле украинского народного искусства. Ее работы экспонировались на выставках в Париже (1937) и Нью-Йорке (1939).

Комитет решает вопрос, одежду какой кройки можно продавать советским женщинам, 1947 год

А в Советской Украине после сворачивания НЭПа мода оказалась практически под запретом.

Частная трудовая деятельность была незаконной, на государственных швейных предприятиях главными специалистами оказались нормировщики.

Все ориентировались на экономию и план, поэтому количество продукции было важнее ее качества.

Свободой дизайнерского творчества, в условиях нормирования, централизации и пятилетних планов, даже не пахло.

Дополнительным ограничением было и то, что советскому моделированию надлежало развиваться вне тенденций мировой (буржуазной, вражеской) моды. Разрешалось ориентироваться только на классические формы и этнические мотивы.

Это привело к старомодности производимой одежды даже в пределах страны. Начал формироваться культ импорта.

Сквер напротив университета им. Тараса Шевченка, Киев. Снимок Бориса Игнатовича, конец 1950-х

После второй мировой войны начался новый этап развития украинской моды: в больших городах открывались дома моделей.

Шесть самых крупных домов – Киевский, Донецкий, Харьковский, Львовский, Одесский и Днепропетровский – активно сотрудничали с фабриками, проводили показы для трудящихся, организовывали многочисленные художественные совещания и принимали участие в фестивалях мод.

Начиная с 1950-х, фестивали мод проводились как в Союзе, так и в странах соцлагеря. Украину достойно представляли работы Г.Мепена, А.Гладковской, Л.Авдеевой, В.

Несмияна и многих других художников-модельеров. В 1969 году начал выходить украинский глянцевый фешн-журнал «Краса і мода».

Но фестивальная и журнальная мода очень отличалась от массовой, представленной в советских магазинах – серо-безликой.

Мужская мода на страницах журнала «Краса i мода», 1970-е Очередь за импортными бюстгалтерами в киевском ЦУМе, вторая половина 1980-х

Новый импульс развития мода получила в годы перестройки, когда экономические условия способствовали появлению частного предпринимательства. Первые шаги в направлении свободного рынка и конкуренции ознаменовались появлением многочисленных кооперативов с не слишком качественными поделками, которые, вперемешку с дешевым импортом, продавалось на появившихся «тряпичных» базарах.

Модель Роксоланы. Фото Сергея Гончаренко

После распада СССР, в Украине, впервые на постсоветском пространстве, начали проводить недели моды – тогда это были «Сезоны моды», которые в последующие годы совершенствовались и поменяли название на Ukrainian Fashion Week.

«Сезоны» представили широкой публике работы Лилии Пустовит, Виктории Гресь, Виктора Анисимова, Алексея Залевского и многих других дизайнеров, которые уже стали мэтрами украинской моды.

С 2008 года во Львове проводится Lviv Fashion Week и львовские дизайнеры Роксолана Богуцкая, Оксана Муха, Оксана Караванская и Елена Даць хорошо известны как в Украине, так и за рубежом.

Продвижению украинской моды в Европу значительно поспособствовало проведение в 2010 году Kiev Fashion Days: Антон Белинский, Ксения Шнайдер, Саша Каневский, Анна Каренина – самые перспективные украинские дизайнеры, стартовавшие с этой площадки.

Дарья Шаповалова

Vogue, Harper»s BAZAAR, ELLE, L»Officiel – основной фешн-глянец представлен в Украине собственными печатными и интернет-версиями. У нас есть свое buro 24/7 и официальный представитель style.com.

У нас практически полностью сформировалась фешн-инфраструктура мирового уровня и есть все предпосылки для дальнейшего успешного развития собственной индустрии моды.

Все, что нужно Украине – это мир и мудрая экономическая политика государства, чего я искренне всем нам желаю.

С Днем Независимости!

Если вы заметили опечатку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или Нажмите сюда чтобы сообщить нам об этом.

Если вы заметили опечатку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или Нажмите сюда чтобы сообщить нам об этом.

Источник: http://moonstore.it/istoriya-razvitiya-ukrainskoj-mody-xx-stoletiya/

Акцент на женственность и элитарность: история моды 50-х годов XX века

Акцент на женственность и элитарность: история моды 50-х годов XX века

Эпоха 50-х в моде неразрывно связана с громкими именами дизайнеров – среди них Кристобаль Баленсиага, Пьер Бальман, Коко Шанель, Сальваторе Феррагамо, Пьер Карден, Ив Сен-Лоран и, конечно, Кристиан Диор, предсказавший вектор развития моды в новом десятилетии своей революционной коллекцией 1947 года в стиле new look. В 50-е модная одежда выходит из-под ножниц мастеров, она вновь неумолимо тяготеет к haute couture, восхваляет женственность и предназначается для богатой клиентуры – нуворишей, которые сумели сколотить состояние после войны, и элиты шоу-бизнеса.

В конце 40-х и начале 50-х культовой фигурой мира моды является Кристиан Диор. После успешной коллекции New Look Диор выпускает еще несколько коллекций и дает им названия силуэтов: в 1950 году это «Вертикаль», в 1953-м – «Тюльпан», в 1954–1955 годах – H-, A- и Y-силуэты, в 1957-м – «Веретено».

В том же 1957 году Диор как «Человек года» попадает на обложку журнала Time и спустя всего несколько месяцев неожиданно умирает, оставляя за собой самый многообещающий модный бизнес десятилетия с годовой выручкой в пять миллионов фунтов.

За коллекции дома Christian Dior после смерти Диора берется его 21-летний помощник Ив Сен Лоран.

Вдохновленный последним конструктивным открытием учителя – силуэтом «Веретено» с расслабленным кроем и отсутствием талии, он создает коллекцию «Трапеция», придавая платьям и пальто форму известной геометрической фигуры. «Франция спасена!» – кричат заголовки газет об успехе Лорана.

Уже в следующей коллекции Ив экспериментирует с силуэтом груши, а потом посвящает всю коллекцию байкерской тематике, используя кожу, в том числе и рептилий, шерсть и мех. Такого экстравагантного подхода клиенты Christian Dior не ожидали, и в 1960 году Ив Сен-Лоран был уволен из Dior.

Именно в послевоенную эпоху успех приходит к Кристобалю Баленсиаге. Этот испанец по происхождению всегда стремился чувствовать время и отражать его в своих нарядах. Как талантливый колорист он обожал смешивать драматические оттенки черного, синего, белого, розового, серого и золотого, вдохновляясь живописью Веласкеса и Гойи, фламенко, корридой и ритуалами католической церкви.

В 1953 году Баленсиага создает костюм, который станет одним из символов десятилетия: он состоит из полуприталенного жакета с высоким отложным воротником и прямой юбки с легкой плиссировкой. Такой удлиненный силуэт Balenciaga зрительно делал фигуру стройнее и тоньше, а минималистичный крой без лишнего декора не отвлекал внимание от самой женщины.

Год спустя, в 1954-м, похожий костюм в своей первой после войны коллекции покажет и Коко Шанель , но только к черному жакету без пуговиц, которому суждено будет стать иконой Chanel, дизайнер добавит украшения в виде крупных брошек с камнями. Что касается вечерних нарядов, то в этой области моды в 50-е нет равных французам Жаку Фату и Пьеру Бальману.

Фат делает себе имя на роскошных вечерних платьях с необычным декором – это были и огромные банты на поясах, и высокие воротники, закрывавшие лицо. Вечерние наряды Balmain в это время узнаваемы своими узкими корсетами, глубокими декольте, которые открывают пространство для ювелирных украшений на шее, и богатой вышивкой.

Даже повседневные наряды от Balmain отличались роскошью: на пиджаках и муфтах костюмов дизайнер, например, использовал дорогостоящий и редкий мех леопарда…

В 50-е годы Париж остается центром модного притяжения, но дизайнерские звезды загораются и в других городах.

В Великобритании это Норман Хартнелл, чьи наряды носит королевская семья, в Италии – молодые Роберто Капуччи и Эмилио Пуччи, уже в 50-е презентовавший свой знаменитый разноцветный принт на шелке, в США – Чарльз Джеймс, один из любимых кутюрье Баленсиаги и создатель знаменитого бального платья «Четырехлистный клевер» с четырьмя клиньями на юбке.

До изобретения мини-юбки остается еще несколько лет, но в США молодой модельер Клэр Маккэрделл уже придумывает короткие пляжные шорты-трусы, скроенные на манер восточных шаровар, и платье-рубашку.

С развитием косметической индустрии в моду входят сначала яркие губы благодаря изобретению «помады, которая не пачкается», а затем и яркие глаза с черной подводкой.

К концу 50-х сам образ модной героини начинает стремительно молодеть, и пока старшее поколение все еще не выходит на улицу без шляпки, длинных перчаток и остроносых туфель на шпильке от Salvatore Ferragamo или Roger Vivier, молодое уже готовится стать главным потребителем и родоначальником модных трендов 60-х годов.

Фото : Fashion-era.com, Fashionspot.com, sammydvintage.com

Источник: https://www.wmj.ru/moda/tendencii/aktsent-na-zhenstvennost-i-elitarnost-istoriya-mody-50-h-godov-xx-veka.htm

Учебное исследование. Время и мода. Путешествие в мир моды 20 века

Учебное исследование. Время и мода. Путешествие в мир моды 20 века

Учебное исследование зависимости моды от исторической эпохи.

Раньше

Сейчас

Время и мода. Путешествие в мир моды XX века

Цель: познакомиться с модой на женскую одежду в XX веке

Задачи:

  • провести наблюдение, как одеваются женщины и девочки посёлка Аган;
  • познакомиться с особенностями исторических периодов;
  • изучить направления моды;
  • познакомиться с творчеством великих кутюрье;
  • создать видеоролик по истории моды в компьютерной программе Proshow Producer

Объект исследования: мода на женскую одежду в XX веке.

Предмет исследования : изменения в моде на женскую одежду в XX веке в зависимости от исторических эпох.

Актуальность: всем известна пословица: встречают по одёжке, провожают по уму. Но человека характеризуют не только ум, но и одежда, недаром современный человек, особенно женщина, так серьёзно относится к одежде.

Выбор наряда для конкретной ситуации бывает совсем не лёгким, ведь современная мода предлагает большое разнообразие стилей.

Считаем, что наш ролик поможет девушкам разобраться в моде и выбрать для себя свой индивидуальный стиль.

Проблема: кто создаёт моду в одежде? Есть ли связь между временем и модой?

Гипотеза: если связь между временем и модой существует, то модельеры создают новые стили и направления в одежде, следуя не только своим эстетическим вкусам, но и требованиям времени

План исследования

  • Провести наблюдение за тем, как одеваются женщины поселка и отметить характерные черты одежды.
  • Изучить специальную литературу, познакомиться с периодизацией в XX века;
  • Изучить направления моды XX века по материалам Интернет;
  • Познакомиться с творчеством великих кутюрье XX века;
  • Создать видеоролик по истории моды в компьютерной программе Proshow Producer;
  • Систематизировать материал, сформировать брошюру.
  • Познакомить с результатами исследования обучающихся школы

Привет!

я — Люба

Машина времени

1900 — е

Поль Пуаре

Создал облегающие изящные платья без вычурных деталей с завышенной линией талии. «Простые» платья Пуаре повторяли изгибы тела и давали полную свободу движениям.

Ввел в моду полупрозрачные гаремные шаровары

тюрбаны

жемчужные ожерелья

«абажурные» юбки и ткани контрастных ярких цветов

Подарил женщинам настроение праздника

Создал моду XX века

Машина времени

Эпоха войн.

Первая мировая и Гражданская Война в России

1914 – 1922

в России утвердился новый «стиль»: кожаная куртка, солдатский ремень, сапоги,

красная косынка

поверх коротко стриженых

волос

Машина времени

1920-е и 1930-е

Коко Шанель

юбки-карандаши из парусины

фланелевые блейзеры

тельняшки и длинные свитера из джерси укороченные брюки

твидовый жакет

платье-футляр

юбка-карандаш

обувь на маленьком каблучке

сумка на цепочке

блузы-безрукавки

маленькое черное платье

Стиль одежды Шанель — простота силуэта и классика форм

Любовь Орлова

Марлен Дитрих

Машина времени

Вторая Мировая война

1939 – 1945

Женщина солдат

Машина

времени

Кристин Диор

Новый стиль — New Look

барный пиджак

изящная юбка-карандаш

пышные юбки

осиная талия

роскошь

Благодаря новому взгляду

Christian Dior женщины вновь стали слабым полом

New Look

Мэрилин Монро

Софи Лорен

Элизабет Тейлор

Джина Лоллобриджида

Машина

времени

1970-е и 1980-е

Бони М

Ив Сен-Лоран

Новый бренд — Saint Laurent Paris

женский смокинг

прозрачные блузки

ботфорты

стиль сафари

черный кожаный жакет

мини-юбки

Гениальное изобретение – стиль унисекс: брюки, джинсы, свитера, рубашки, футболки, мужские пиджаки

Ив Сен-Лоран навсегда изменил мир моды, предложив то,

что до него никому не приходило в голову

Мини юбки

1970-е и 1980-е

Диско

Машина

времени

1990-е

Минимализм

Машина

времени

2000-е

Люба

вернулась

домой в XXI век

с нарядами

из всех эпох

XX века

Выводы

Изменение длины женской одежды

Выводы исследования:

  • между временем и модой существует прямая связь, точнее мода полностью зависит от времени;
  • моду на одежду создают модельеры, но в высокой моде придумывают самые невероятные наряды, в соответствии со своей фантазией и эстетическим вкусом, при разработке же повседневной одежды, учитывают требования времени;
  • как бы мы ни восхищались высокой модой, погоду делает мода повседневная, женщины становятся все более раскрепощенными и выбирают рациональную и удобную одежду;
  • мы стали лучше ориентироваться в моде и сможем выбрать для себя свой индивидуальный стиль ;
  • изучили и систематизировали собранный материал для создания компьютерной презентации и видеоролика, которые одним помогут разобраться в моде, другим напомнят детство и молодость

Следовать моде смешно,

а не следовать глупо!

Спасибо

за внимание!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/istoriya/presentacii/uchiebnoie_issliedovaniie_vriemia_i_moda_putieshiestviie_v_mir_mody_20_vieka

Мода ХХ века: главные тенденции десятилетий — PEOPLETALK

Мода ХХ века: главные тенденции десятилетий - PEOPLETALK

Сегодня я подготовила для тебя небольшой экскурс в историю моды ХХ века и выделила основные тенденции того времени. Итак, отправляемся в прошлое!

20-е годы. Модные тенденции: кинематограф, дивы немого кино, укороченные юбки, приоткрытое декольте, платья с бахромой и перьями, макияж, короткие стрижки и шляпы-клош. Иконы стиля: Луиза Брукс (1906-1985), Хелен Кейн (1904-1966), Клара Боу (1905-1965), Лиа де Путти (1897-1991), Дита Парло (1906-1971), Марион Моурхаус(1906-1969).

30-е годы.

Модные тенденции: длинные юбки, платья с линией талии на положенном месте, простота, удобство и рациональность в одежде, темные платья с белыми воротничками, широкие плечи и подплечники, шарфы, сборки на рукавах, пышные многослойные воланы, шляпы с большими полями, меховые горжетки из песца или чернобурки, меховые воротники, шейные банты, перчатки с большими раструбами, сумки-конверты. Иконы стиля: Грете Гарбо (1905–1990), Марлен Дитрих (1901–1992), Кэрол Ломбард (1908–1942), Джин Харлоу (1911–1937), Мэй Уэст (1893–1980), Ли Миллер (1913–1967).

40-е годы. Модные тенденции: стиль милитари, жакеты с квадратными плечами и подплечниками, армейские ремни, объемные карманы, юбки по колено, отсутствие косметики. Иконы стиля: Бетти Хаттон (1921–2007), Вероника Лейк (1922–1973), Рита Хэйворт (1918–1987).

50-е годы.

Модные тенденции: женственный шик, яркий макияж, параметры фигуры – тонкая талия, большой бюст и широкие бедра; прямые юбки, рукава длиной 3/4 или 7/8, длинные элегантные перчатки, солнечные очки «кошачий глаз», принт клетка, клипсы, браслеты, ювелирные изделия с полудрагоценными камнями – хрусталем, топазами и малахитом, шелковые рубашки, брюки капри, бикини. Иконы стиля: Элизабет Тэйлор (1932–2011), Мэрилин Монро (1926–1962), Софи Лорен (80), Грейс Келли (1929–1982), Одри Хепбёрн (1929–1993), Брижит Бардо (80).

60-е годы. Модные тенденции: стиль беби-долл, обувь на плоской подошве, короткие стрижки, бледность лица, черные стрелки, накладные ресницы, мини-юбки, платья А-силуэта, сарафаны с завышенной талией, гольфы, яркие цвета, крупные аксессуары, платки, расклешенные брюки. Иконы стиля: Твигги (65), Верушка (75), Одри Хепбёрн, Жаклин Кеннеди (1929–1994).

70-е годы. Модные тенденции: стиль хиппи, юбки с огромными разрезами на пуговицах, джинсы, брюки-клеш, длинные волосы, фольклорный стиль, рубашки-халаты, одежда с разнообразной вышивкой, цветочный принт, обувь на платформе, диско-блеск, кожаные вещи. Иконы стиля: Лорен Хаттон (71), Джейн Биркин (68), Бьянка Джаггер (69), Катрин Денев (71), Патти Смит (68).

80-е годы.

Модные тенденции: стиль диско, панк, яркие цвета, пайетки, стразы, подплечники, рукава «летучая мышь» и фонарики, мини-юбки, боди, леггинсы и лосины, смокинги от Yves Saint Laurent, туфли-лодочки, кроссовки, химическая завивка, начесы, мелирование, яркие тени, подводка для глаз, румяна, помада с перламутром. Иконы стиля: Мадонна (56), Синди Кроуфорд (49), Джоан Коллинз (81), Шер (68), Брук Шилдс (49), Майкл Джексон (1958–2009).

90-е годы. Модные тенденции: гранж, рваные джинсы, застиранные футболки, кожаные куртки, минимализм, сдержанные расцветки, строгий силуэт, юбки ниже колена, пиджак, с акцентом на плечевом поясе, отсутствие украшений. Иконы стиля: Кейт Мосс (41), Шерон Стоун (57), Дэми Мур (52).

Источник: https://peopletalk.ru/article/moda_hh_veka_glavnyie_tendentsii_desyatiletiy/

Мода начала XX века — век расцвета кутюрье

Мода начала XX века — век расцвета кутюрье

Что вы знаете про историю моды? Вы лишь знаете, что происходит сейчас. Чтобы узнать, как все было на самом деле, нужно знать, как все начиналось! Тема пойдёт о моде начала 20 века, именно в этот период история моды подарила миру великих кутюрье: Коко Шанель, Кристиана Диор, Поля Пуаре, Мадлен Вионне, Эльзу Скиапарелли, Юбер де Живанши и других.

Благодаря этим талантливым людям, мода приобрела тот лик, который мы видим сегодня. Мы ежедневно облачаемся в модную и современную одежду, не задумываясь над её историей. Только представьте себе, через что пришлось пройти модельерам и какие совершить революции, чтобы одежда приобрела совершенный вид. Давайте перенесёмся в начало 20 века и посмотрим, что происходило в истории мира моды.

к оглавлению ↑

Назад в прошлое: мода 20-30 годов XX века

к оглавлению ↑

Мадлен Вионне: мастер косого кроя

Первый кутюрье который нашёл способ раскраивать ткань по косой, была Мадлен Вионне. Благодаря косому крою, платья в 20-х годах прошлого столетия обрели облегающие силуэты и спадали вниз мягкими складками. Из-за растяжимости ткани, глубокого декольте спереди и сзади платья легко надевались без использования молнии.

Эту гениальную находку раскраивать ткань «по косой» подхватил весь мир. Никто ещё не знал, что такое «лайкра» и поэтому косой крой отлично применялся в пошиве вечерних платьев. Платья из блестящего сатина великолепно сидели по фигуре, облегали грудь, талию и бёдра, переходя в низ плавно расширились.

Такие платья надевали через голову или ноги, благодаря вырезам спереди и сзади. Мода на изумительные платья быстро распространилась в Америке, особенно в Голливуде. Киноцензура не позволяла обнажать грудь, поэтому данное новшество идеально вписывалось в ту пору.

Голливуд активно демонстрировал платья с оголённой спиной, чему стали подражать во всём мире. Особенно этому были рады модницы 20-х годов, которые любили танцевать и проводить время в клубах. Оголённая спина привлекала внимание и давала телу возможность дышать на танцполе.

Знаменитые модельеры любили создавать роскошные платья для звёзд, например Вивьен Ли из фильма «Унесённые ветром». Подробнее о биографии актрисы вы можете прочитать в моей статье: Кто такие унесённые ветром?

к оглавлению ↑

Мода на танцы

Танцы вошли в моду, после Первой мировой войны народ хотел веселится и не думать больше о проблемах. В 30-х годах в моде был свинг, и двигались под звуки биг-бенда. Появились фокстрот и румба, и по-прежнему любимым оставалось танго. Первыми из танцоров, кого показали в кино были Фред Астер и Джинжер Роджерс.

Джинжер большинство костюмов для выступлений шила своими руками, что не соответствовало требованиям партнёра. Она обильно расшивала рукава костюма Фреда жемчугом, что значительно утяжеляло его. Кроме этого Джинжер не скупилась на страусиные перья от которых у Фреда была жуткая аллергия.

Посмотрите видео, какие танцы были в моде в течении 100 лет

В высшем обществе, танцоры не воспринимали голливудских излишеств. Вечерние платья были элегантными, строгими длинными и узкими, что придавало образу женственность. Спереди было глубокое декольте эффектно украшенное единственной ниткой жемчуга.

К концу десятилетия в сочетание к декольте, в платьях добавились длинные шлейфы, драпировки напоминающие турнюры. Самой необычной и неизменной оставалась модель платья от Вионне, которое не нуждалось в украшениях, так как держалось на одной бретели через шею. к оглавлению ↑

Мех — признак богатства и роскоши

Изящным украшением был, конечно мех – лучше всего их серебристого песца. Большим шиком было окутаться в меха двух использованных целиком животных. Вне всякого сравнения использовалась восхитительная накидка из песца.

Кому не позволяли финансы иметь в гардеробе, такие дорогие вещи, довольствовались бархатной пелериной или яркой шифоновой шалью. А кому не доступен был даже шёлк, одевались в хлопчатобумажные платья от Шанель, которые входили в коллекцию вечерних платьев.

Те, кто не мог себе позволить купить модное платье, нашли выход из положения. Дамы искусно удлиняли вышедшие из моды короткие платья до нужной длины с помощью лент, оборок или меха. Использовались даже мельчайшие кусочки меха, они нашивались по низу рукавов и горловине, что придавало наряду роскошь.

Состоятельные дамы надевали мех по любому случаю и для дневного выхода. Шубы шили из каракуля, каральчуги, бобра и выдры, а также пришивали их на опушку облегающих платьев. Платья были в основном цельнокроеными и подпоясывались в талии узким поясом.

Так силуэт выглядел более стройным и естественным, а ткань ниспадала мягкими складками к низу. Рукава вшивались, они были узкими и длинными, с манжетами по низу из рюшей. Для достижения нужной длинны, применяли вставки «годе», ниже бёдер до низа. Данная модель платья позволяла легко двигаться, так как женщины всё чаще принимали участие в общественной жизни. к оглавлению ↑

Шляпа и перчатки

Обязательным атрибутом дамского ансамбля служили перчатки и шляпа. Женщины 30-х годов использовала самые безумные головные уборы, в отличии от практичной одежды.

Вначале шляпы были маленькими и плоскими, закреплялись поверх причёски шпильками. Затем в моду вошли различные береты и круглые шапочки, шляпы в форме колокола или тарелки, и всё что возможно представить.

Единственное, что их объединяло – все их носили слегка косо, надвинув на лоб.

к оглавлению ↑

Женские костюмы начала XX века

Фасон костюмов кроился сильно приталенным и узким, как и шляпы. Талию, в этих случаях подчёркивали поясом. Лацканы жакетов были широкими, а вырез глубоким, особенно летом. Под жакет надевали лёгкую блузу. Объём в верхней части костюма достигался пышными бантами или шляпами, которые завязывались на объёмный узел.

Таким образом женская фигура визуально казалась полнее, а в талии ещё тоньше. Из-за чего возобновилась мода на корсеты и осиную талию. Теперь сжатие фигуры достигалось с помощью передовых материалов — латекса, что обеспечивало лёгкость и комфорт. В этом случае корсеты надевали ниже уровня груди, что позволяло груди приподняться.

к оглавлению ↑

Нижнее бельё

Первая в мире фирма, которая начала выпускать бюстгальтеры всех размеров называлась «Уорнес» в Америке. Неотъемлемой частью нижнего белья были чулки. Они изготавливались из натурального и искусственного шёлка, только с 1939 года их заменил нейлон.

Чтобы лучше представить, как выглядело нижнее бельё женщин, посмотрите видео ниже:

к оглавлению ↑

Лучшие друзья девушек не только бриллианты

Невозможно было представить даму без модных аксессуаров, тем более они единственные были доступны обычной моднице. На пике моды были узкие сумочки-конверты без ручки, маленькая сумочка-кошелёк с защёлкой-рамочкой из серебра или из пластмассы.

В качестве украшений применялись изделия в сочетании драгоценных и искусственных камней. Нужно отдать должное этой находке Коко Шанель. Стразы, как и бриллианты отлично подходили к вечернему туалету. Кроме этого стразы нашивались на дорогие ткани в сочетании с металлическими блёстками, а также при вышивании.

к оглавлению ↑

Модные аксессуары того времени

Удивительным новшеством того времени были солнечные очки. Без них невозможно было представить даму, отдающую предпочтение активному или пассивному отдыху на морских пляжах.

к оглавлению ↑

Грандиозная революция в мире моды

к оглавлению ↑

В моду входят брюки

В 1933 году знаменитая теннисистка Элис Мэрбл выступила на Уимблдонском турнире в коротких брюках, после чего все стали носить шорты.

Но мадам Шанель, сочла эту идею смешной и нелепой. Она гордо расхаживала в своих свободных, длинных брюках «слаксах» даже на пляже.

Уже давно широкие брюки плотно вошли в привычный гардероб городской женщины, в комплекте к шёлковой пижаме и считались признаком элегантности.

Но приверженцы старых нравов не воспринимали их как часть женского гардероба, даже вечернего, а уж тем более появится в них на публики.

 Но в 1939 году модный журнал «Vogue» впервые представляет на своих станицах непривычные образы для дам: брюки с пуловером.

Так история мира моды, шагая из одного десятилетие в другое, из века в век, несла всё самое лучшее, что придумано человеком.

Иногда, всматриваясь в детали одежды, не знаешь, что она в себе хранит, через какие модернизации её пришлось пройти, чтобы предстать в идеальном свете.

Мода начала 20 века постоянно менялась, развивалась и двигалась вперёд. Это было время смелых идей и фантастических решений.

Такого времени больше не будет, когда отказавшись от корсетов узнать больше про историю корсетов и кринолинов, модельеры предлагали свои нескончаемые замыслы на благо народа.

Только тогда обычный портной мог заявить о себе, как о революционере моды и стать кутюрье.

Каждый из них видел по-своему одежду будущего, и всех их объединяло одно: создание упрощённых силуэтов и функциональность вещей, не теряющих привлекательность. к оглавлению ↑

Видеообзор: как менялась мода на протяжении 100 лет

Источник: http://marianovikova.ru/istoriia-mody.html

История моды от средневековой накидки до современного стиля одежды

История моды от средневековой накидки до современного стиля одежды

Мода — это нечто зыбкое и непостоянное, но в то же время неотъемлемое от нашей жизни. Однажды зародившись, она менялась, но все же продолжала жить. А может ли быть прослежена история моды? Да, если чуть углубиться в века и посмотреть, что и как предпочитали носить наши предки.

Какое время можно считать временем рождения моды

Сегодня мода неотъемлема от нашей жизни, но так было не всегда. Костюм первых людей представлял собой лишь шкуры животных и служил единственной цели — согреться, чтобы выжить. Вряд ли в те суровые времена наши предки думали о том, какая шкура более красивая и какую из них носить престижнее.

Появление первых крупных цивилизаций также не принесло в мир какого-то единого стиля, который мы можем назвать модой. Костюмы и украшения были очень разнообразны и привлекательны, но у каждого народа был индивидуальный стиль. В одежде представителей из разных частей света практически не было одинаковых предметов, а любые чужеземные наряды были странными и диковинными.

И только с 14 века можно говорить о появлении моды в современном ее понимании. Ее родиной называют Францию, Париж.

Начиная с этого времени, знатные женщины из европейских стран создают для себя весьма экстравагантные высокие головные уборы. Они представляют собой конструкции из ткани, к которым шпильками прикрепляются конусы.

Такой головной убор получил название «шляпа с рогами». Огромное значение придается фантазии.

Дальнейшее развитие моды

В эпоху возрождения модными становятся шелк и бархат. Главной законодательницей стиля в 15 веке была Венеция.

В нарядах женщин отмечаются такие детали как длинный шлейф, вырез-декольте, который становится все смелее, и рукава с вырезами — креве. Все большее значение приобретает прическа.

Венецианки носят на головах высокие шиньоны (накладные волосы), обвязывают их тонкими шарфами. Лица обрамлены покрывалами из черного бархата.

С середины 16 века становится популярной испанская чопорность. Исчезает декольте. Теперь платья с глухими воротами и высокими накрахмаленными воротниками. В моде пышные юбки с подкладками и туфли на подпорках. Огромное значение приобретает парфюм, т.к. в связи с рядом событий вытесняется привычка часто мыться.

В дальнейшем законодательницей мод снова становится Франция. Весь мир ориентируется на наряды прекрасных француженок, появляются гласные и негласные законы красоты. Практически всемирное распространение приобретают парижские журналы моды и стиля. Тенденции меняются очень стремительно. С 17 по 19 столетие предпочтение отдавалось:

  • Свободным и естественным линиям женского платья
  • Прическам с обрамляющей лицо челкой
  • Затем экстравагантным украшениям из перьев, обильным рюшам, кружевам, жабо
  • Парикам
  • Бархатным мушкам
  • 18 столетие — стиль рококо, орнамент, правильные линии, широкие шляпы
  • 19 век принес в моду жесткие корсеты, кринолин, длинные рукава

Мода вчера и сегодня

С 20 века законодателями мод становятся уже не королевские особы и их придворные, а дизайнеры. Именно в этот период открылось большинство модных домов с мировой известностью. Каждое десятилетие 20 столетия приносило с собой все новые тенденции. Появляются знаменитые ароматы, все большее значение имеет макияж. Постепенно происходит отказ от корсетов и длинных юбок.

Женщины получают все большую свободу. С 50-х годов наравне с мужчинами носят брюки. Предпочтение отдается хрупким женщинам с тонкой талией и округлыми бедрами. Спустя еще 20 лет появляются джинсы и комбинезоны, становится модным свободный и раскрепощенный стиль. 90-е годы — господство стиля унисекс.

Современная мода в основном по-прежнему ориентируется на Францию. О современных тенденциях мы можем узнавать из показов мод, журналов, интернета. Каждый сезон появляются все новые образы, цвета, линии и формы. Существует такой стиль как ретро.

Сегодня мода меняется настолько быстро, что даже сложно сказать, что именно носить предпочтительней. Однако отсутствие жестких рамок и разнообразие стилей позволяет каждой женщине найти свой образ, не противоречащий современным модным тенденциям.

Источник: http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/8502976_istoriya_mody_ot_srednevekovoy_nakidki_do_sovremennogo_stilya_odezhdy

История моды XX века

Во все времена женщины стремились красиво выглядеть. Немаловажную роль при создании красивого облика играет одежда. Современные модницы придерживаются разных стилевых направлений, альтернатив в моде в наше время огромное множество, выбор одежды поражает воображение. Но предлагаю окунуться в прошлое и посмотреть, как менялась мода на протяжении разных десятилетий.

30-е
В 1929 году мир охватил экономический кризис, который внёс свои коррективы в мир модной индустрии. К одежде относились бережливо и аккуратно, старые вещи штопались, перешивались.Чтобы получить модный в те года удлинённый силуэт к старым платьям пришивались оборки, рюши, воланы.Длина платьев и юбок доходила до лодыжек, причём, юбки кроились по косой. Обязательными элементами женской одежды были рукава-фонарики, глубокие вырезы в зоне декольте и на спине, отложные воротники.Большое влияние на моду оказала киноиндустрия. Главными иконами стиля стали знаменитые киноактрисы 30-х гг., такие как, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Бетт Дэвис, Джоан Кроуфорд, Кэтрин Хепберн. Эти женщины показывали то, что сейчас принято называть «Голливудским шиком»: платья со шлейфами, декорированные цветами из ткани, бантами, с длинной баской.

Шикарным аксессуаром считался мех, меховые накидки и пелерины пользовались особой популярностью. Сумочки, различные шляпы (с широкими полями, маленькие шляпки-таблетки, береты) и перчатки – обязательные атрибуты одежды модниц 30-х годов.

Выдающимися дизайнерами того времени можно назвать Коко Шанель и Эльзу Скьяпарелли. Шанель предлагала консервативные, классические модели. Эльза Скьяпарелли же поражала своими экстравагантными, авангардными нарядами.

40-е

На моду 40-х гг. оказала большое влияние Вторая мировая война. В моду вошли силуэты с широкими плечами, в стиле милитари. Женские жакеты напоминали военную униформу мужчин. Длина юбок и платьев стала короче, чуть ниже колен.

Дефицит фурнитуры привёл к тому, что начали делать самодельные пуговицы, обтянутые тканью.Относительно головных уборов, шляпы заменили платками. В США и Европе особым шиком считался тюрбан, который делали из платков и повязывали различными способами.

Самым желанным элементом гардероба каждой модницы были тонкие чулки из нейлона или шёлка. Но достать их было, практически, невозможно, так как нейлон и шёлк использовались при пошиве парашютов, поэтому использование этих тканей в других целях было запрещено.

Женщины вынуждены были имитировать чулки, рисуя сзади на ногах шов.

По окончании войны, в середине 40-х гг. в моде наметились перемены. В 45-ом Кристобаль Баленсиага первым продемонстрировал модели платьев с удлинёнными юбками. В начале 46-го вошли в моду платья и юбки-футляры, акцентирующие внимание на бёдрах, а к концу года стали популярными пышные юбки и ассиметричные подолы.

50-е

Самым знаковым стилем 1950-х годов стал нью лук (New Look), предложенный Кристианом Диором. Платья должны были подчёркивать достоинства фигуры: пышный бюст, тонкую талию, округлые бёдра.

Силуэт, имитирующий песочные часы, был полным противопоставлением прямому силуэту с широкими плечами, такому модному в 40-е года. Поначалу общественность была шокирована, ведь на пошив одного платья от Диора, уходило около 40-50 метров ткани.

Это считалось непомерным расточительством, непозволительной роскошью после аскетического минимализма военных лет. Но Кристиан Диор настаивал на том, что в моду должны вернуться женственность и изящество.В начале 50-х особой популярностью пользовалась юбка-солнцеклёш.

Чуть позже в моду вошла сексуальная и более практичная юбка-карандаш.Обязательным элементом женского гардероба стал корсет, утягивающий талию до 50-ти см. При этом юбки, в основном, были пышными, многослойными.

Из аксессуаров актуальными были маленькие шляпки-таблетки, множественная бижутерия, солнечные очки, разнообразные сумочки, шарфы.

60-е

Мода 60-х принесла большие изменения в общество. Если изначально культивировался образ роскошной зрелой женщины, то сейчас мода целенаправленно взяла курс на молодёжь. Французские дизайнеры отошли на второй план. Стали популярными британские модельеры, которые придумали образ лондонского стиляги.

Геометрия кроя, яркие насыщенные цвета, психоделические узоры, ткани с люрексом, блеском, полиэстер, нейлон – всё это характеризовало одежду 60-х.Одновременно, с образом лондонского стиляги стал популярен стиль хиппи. Одежда отличалась простотой форм – расклешённые брюки, мини-платья, мини-юбки.

Но большое внимание уделялось аксессуарам и обуви: высокие замшевые сапоги с бахромой, огромные пластиковые очки, объёмная бижутерия, широкие пояса.

Ещё одним новшеством стал стиль унисекс. Многие девушки без сожаления расстались с длинными волосами, сделав стрижку «под мальчика». Иконой стиля унисекс была знаменитая модель Твигги. Яркими представителями мужской моды в 60-х можно назвать легендарную группу «Биттлз».

70-е

В 1970-х годах мода стала ещё более демократичной. И, несмотря на то, что многие называют 70-е эпохой дурновкусия, можно сказать, что именно в те годы люди имели больше средств для самовыражения с помощью моды.

Не существовало единого стилевого направления, модным было всё: этника, диско, хиппи, минимализм, ретро, спортивный стиль.Самым модным элементом гардероба стали джинсы, которые изначально носили только ковбои, а после – хиппи и студенты.

Также в гардеробе модниц того времени были юбки-трапеции, брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, свитера-водолазки, платья А-образного силуэта, платья-рубашки.Кроме того, нужно заметить, что одежда стала более комфортной и практичной.

Появилось понятие базового гардероба, состоящего из необходимого количества вещей, сочетающихся между собой.Что касается обуви, то обрела популярность обувь на платформе.Из дизайнеров в 70-е года выделяли Соню Рикель, которую называли новой Шанель.

Соня Рикель создавала удобную, комфортную одежду: свитера, кардиганы, платья из шерстяного трикотажа и мохера.Также пользовался популярностью Джорджио Армани, который предложил сочетать в одном ансамбле модные джинсы с твидовыми пиджаками.

В конце 70-х обрёл признание дизайнер Клод Монтана, создававший одежду в стиле милитари с приталённым силуэтом и, при этом, широкой линией плеч.

80-е

Стиль 1980-х ассоциировался с выражением «too much», слишком много: слишком вызывающее, слишком яркое, слишком провоцирующее. В моду вошла откровенная сексуальность в нарядах.

Демонстрировалась она за счёт облегающей одежды, мини-юбок, лосин (называемых теперь леггинсы), отрытых декольте, блестящих тканей. Крупная бижутерия «под золото» также была в почёте.Высокая мода отличалась богатыми вышивкой и декором, в демократичной моде царили диско и панк.

Основной силуэт одежды в 80-х – перевёрнутый треугольник. Делался акцент на широкие плечи, рукав-реглан или «летучая мышь», зауженные к низу брюки с высоким поясом (так называемые «бананы»).В моде появились стрейтчевые джинсы и джинсы-варёнки.

Актуальными также были мини-юбки, куртки-ветровки из плащевой ткани, футболки с надписями, кожаные куртки, элементы спортивной одежды.Деловые женщины носили костюмы в стиле Шанель и Маргарет Тэтчер.

В основном, это были широкие двубортные пиджаки в сочетании с мини-юбкой или брюками, и пиджаки прямого покроя, декорированные кантом.В 80-е пользовались успехом дизайнеры, мыслящие нестандартно и создававшие необычную одежду, с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье.

Также закрепились позиции японских дизайнеров Йоджи Ямамото, Иссей Мияке, Кензо, которые в своих коллекциях делали акцент на деконструктивизме, играя геометрическими формами и цветами.

90-е

В 1990-х годах весь мир был под влиянием экономического кризиса. Появилось множество молодёжных субкультур, чьим лозунгом были отход от стандартов и неприятие навязываемой морали. Именно тогда возникло такое стилевое направление, как гранж.

Актуальными становятся вещи, имеющие поношенный вид, специально состаренные. Приветствуются многослойность, небрежность, элементы хиппи, этники.Чуть позже вошла в моду одежда из синтетических материалов, ярких неоновых цветов.

Её, как правило, носили представители субкультуры нео-панк.В середине 90-х вернулся гламур, со страниц глянцевых журналов шла пропаганда роскоши, блестящих материалов (парчи, атласа, шёлка), мехов, драгоценностей.

В конце 90-х многие дизайнеры дали второе дыхание ретро-стилю, используя в своих коллекциях элементы исторических костюмов.

В 90-е мир узнал культовую нынче супермодель Кейт Мосс, которая была основательницей нового стилевого направления – героиновый шик.

Источник: http://modagid.ru/articles/299

Источник: https://picturehistory.livejournal.com/692019.html

Ссылка на основную публикацию