Раннее развитие ребенка: советы и практика

10 советов по раннему развитию малыша

Раннее развитие ребенка: советы и практика

Основы интеллекта закладываются в раннем возрасте. Это факт, который удалось доказать ученым относительно недавно. Это не значит, что дети постарше перестают развиваться, но проще всего раскрыть истинный потенциал мозга ребенка именно с помощью раннего развития. 

Сегодня общество разделилось на 2 лагеря – одни против того, чтобы развивать малышей, а другие, наоборот, стараются делать все, чтобы максимально помочь ребенку в этом процессе. На самом деле раннее развитие приносит пользу детям, и то, что они получают в первые годы, поможет им на протяжении всей жизни.

Существует множество эффективных методик и систем раннего развития, но все они имеют схожие схемы. Выбирать ту или иную методику – это решение родителей, поэтому универсального рецепта не существует. Давайте рассмотрим 10 общих, универсальных полезных советов родителям на эту тему.

1. Не принуждайте!

Сегодня появилось много противников раннего развития, которые утверждают, что это отнимает у ребенка детство. Но, на самом деле, раннее развитие делает детство малыша только насыщеннее, интереснее, а также позволяет сформировать успешное будущее.

Но, важно понимать, что раннее развитие может и навредить, если будет принудительным. Поэтому, не нужно никогда заставлять своего малыша развиваться.

Это естественный процесс, и родители могут просто сделать его более эффективным, но не принуждением, а правильной мотивацией и организацией подходящих условий. 

2. Не бойтесь перегрузить ребенка!

Часто родители опасаются, что дадут своему малышу слишком много информации. Такие опасения мешают им полноценно развивать своего малыша. Почему так считают взрослые? А потому, что многие не осознают в полной мере, как работает мозг малыша.

По сути, мозг ребенка – это чистый лист, и поэтому он может запомнить намного больше информации, чем взрослый. Именно поэтому, избыток информации не навредит малышу, а наоборот, сделает его еще умнее.

Но, в этом деле главное правильно подобрать и подать нужную информацию. 

3. Создайте благоприятные условия. 

Ощущение полной безопасности хорошо способствует раннему развитию. И наоборот, если малыш будет чувствовать страх, это может охладить его любопытство к миру. Поэтому, крайне важно создать такие условия, в которых ребенок будет чувствовать безопасность и сможет полностью раскрыться для получения новых знаний. 

4. Рассказывайте малышу обо всем. 

То, что взрослым кажется простым и понятным, малыш воспринимает, как что-то неизвестное и очень интересное.

Чтобы способствовать развитию малыша, рассказывайте ему обо всем, что он видит и слышит – через это он познает мир. Даже если он еще не говорит, это не означает, что они ничего не понимает.

Любая новая информация способствует развитию нейронных связей, и чем больше и разнообразнее данные, тем гибче и активнее будет мышление ребенка. 

5. Мотивируйте к проявлению инициативы

Чтобы ребенок развивался активнее, нужно научиться подхватывать его инициативу и помогать ее реализовывать. Как это осуществляется на практике? Ну, во-первых, малыши очень любопытны, поэтому часто «суют носик» повсюду, и пытаются разведать что и как устроено.

Если маленький ребенок впервые в жизни пытается нарисовать что-то, и для этого выбрал не листок, а обои на стенах, не ругайте его, и не наказывайте, а наоборот, заинтересуйте чем-то другим, чтобы переключить внимание. Мозг ребенка подобные запреты может воспринимать как наказание за проявленную инициативу, и со временем она будет подавляться.

Точно также и во всем остальном – создайте благоприятные и безопасные условия для ребенка, в которых сможет быть реализована любая его инициатива. 

6. Окружите ребенка красотой

Многие люди традиционно подготавливают детскую комнату еще до появления малыша. Они украшают стены красивыми картинками, стараются сделать все как можно ярче и красивее. Но, это не просто красивое оформление, среди которого малыш будет чувствовать себя комфортно.

На самом деле яркие рисунки на стенах, обилие игрушек и других красивых предметов интерьера – все это важно для развития малыша, и это доказали японские ученые, которые сделали множество полезных открытий в области обучения малышей.

Обстановка, в которой живет ребенок, очень влияет на его развитие. 

7. Поощряйте малыша

Хвалите его за каждое достижение, не стесняйтесь радоваться и показывать свои эмоции. Каждый успех, если он подкреплен похвалой и положительными эмоциями родителей, дает ребенку вдохновение и силы на новые достижения. 

8. Групповое развитие

Многие родители не желают в раннем возрасте отдавать своего ребенка на попечение детсадовским воспитателям и нянечкам. В этом есть здравый смысл – детский сад имеет множество недостатков, которые перечеркивают все его преимущества. Но, дети в группе развиваются гораздо быстрее и эффективнее, и это неоспоримый факт.

Сегодня существует немало развивающих школ для самых маленьких, в которых предусмотрена программа, созданы условия для развития и родители могут всегда подобрать то заведение, которое, по их мнению, подходит лучше всего для ребенка.

Но, групповое развитие можно практиковать не только в детских развивающих центрах, не менее полезно водить ребенка в детский коллектив – в развлекательных центрах, на детской площадке и в подобных местах. 

9. Будьте последовательны. 

В воспитании детей очень важна последовательность. Особенно важно быть последовательными в вопросах раннего развития. Ребенок должен постепенно и последовательно усваивать информацию, и тогда процесс развития будет более эффективным. Закрепляйте вместе с ним каждый новый навык и полученную информацию на практике.

Например, вы учите малыша различать цвета. Сначала покажите разные предметы одного цвета, назовите его название. Затем изучите по такой же схеме другой цвет. Только после этого вы можете попросить малыша самостоятельно отобрать предметы указанного вами цвета.

Закрепляйте новое знание, хвалите малыша и двигайтесь дальше, к новым успехам. 

10. Создайте хорошую эмоциональную атмосферу. 

Чтобы ребенок полюбил процесс приобретения новых знаний и в будущем не угас его интерес к миру, необходимо сделать так, чтобы процесс раннего развития проходил в благоприятной, здоровой эмоциональной атмосфере. Пусть каждое развивающее занятие сопровождается радостью и весельем, и тогда успех будет гарантирован! 

Елена, www.kraskizhizni.com

Источник: http://www.kraskizhizni.com/edu/develop/6199-10-sovetov-po-rannemu-razvitiyu

Раннее развитие ребенка: советы эксперта

Раннее развитие ребенка: советы эксперта

Системы раннего развития детей приобретают всё большую популярность в Беларуси. Педагоги утверждают, что чем раньше родители начинают обучать своих малышей, тем лучше раскроется потенциал ребенка, тем более многогранным станет он как личность.

О том, насколько ранним может быть раннее развитие, каждый ли ребенок способен к обучению с пеленок и что необходимо знать родителям, которые хотят заниматься развитием малыша с пеленок, рассказала Жанна Сешук, основатель и директор детского центра гармоничного развития «Игра».

Насколько ранним может быть раннее развитие? С какого возраста родители могут начать заниматься своими детками?

С ребенком нужно заниматься еще до его рождения: мама может разговаривать с ребенком, слушать музыку, смотреть красивые картины, делать то, что в данный момент ей хочется делать. Даже если мама никогда не брала в руки краски, но у нее есть желание рисовать, она должна попробовать. Такие на первый взгляд нехитрые мелочи уже оказывают влияние на ребенка.

Заниматься с ребенком можно сразу после его рождения, но занятие занятию рознь. Самым маленьким детям главное – чувствовать любовь мамы и людей, которые находятся рядом. И это уже занятие: улыбаясь, вы учите ребенка общаться, дотрагиваясь до его кожи, учите тактильным ощущениям. Подарив любовь и просто играя с ребенком, родители его развивают.

По целенаправленному, более скоординированному развитию работают специализированные центры, и основное, что делают сотрудники таких учреждений – учат мам общению с ребенком и игре с ним.

Обучение через игрушки – самое интересное, которое может быть, и для этого не обязательно нужны какие-то пирамидки: в обычный горох можно запрятать мелкие игрушки и попросить малыша их там поискать.

Когда он ищет в горохе игрушки, развивается тактильное восприятие, идет развитие пальчиков, которое влияет на развитие речи.

У ребенка все процессы очень взаимосвязаны: занимаясь чем-то одним, он развивает что-то другое. Для того, чтобы ребенок заговорил, помимо общения с ним, нужно играть с пальчиками – это стимулирует чистую, хорошую речь. А для того, чтобы ребенок хорошо осваивал математику, логическое мышление, достаточно играть с пирамидками.

Методики развития разработаны давно, они работают и приносят свои плоды. Сенсорное восприятие, тактильное развитие положено на игру. В центре детки с мамами сидят на ковре, преподаватель подает игрушки и рассказывает, как играть. То же самое можно повторять и дома. Но преимущество занятий в центре – их систематизированность и сбалансированность.

Каждого ли ребенка можно развивать с пеленок?

Абсолютно все дети рождаются уникальными и талантливыми, и обучение для них – это игра и ознакомление с миром.

Многие мамы безумно боятся детского сада, и это, действительно, правильно. Представьте себе взрослого, которого вырвали из уютного, теплого пространства и поселили в чужую страну без близких и знакомых. Даже взрослому будет сложно адаптироваться в такой обстановке, не говоря уже о ребенке.

Он не знает правил, не знает, как себя вести, не понимает, что происходит – для ребенка это шок, для мамы – это шок вдвойне. Поэтому я рекомендую мамам, которые планируют к трем годам отдать ребенка в детский сад, найти возможность и начать посещать детские центры.

После занятий там ребенок проще адаптируется к детскому саду, так как подобная обстановка ему уже знакома.

Какие методики для развития детей используются чаще всего?

Самая уникальная методика, оспорить которую невозможно, — это методика Марии Монтессори, изобретенная больше ста лет назад. Причем, эту методику можно адаптировать к современным технологиям и использовать более яркие игрушки и пособия.

Глубинно разработанных методик как таковых очень мало. Например, года четыре-пять назад была очень популярна методика Глена Домана, и популярна она была из-за своей новизны. Но я не могу сказать, что эта методика предназначена для гармоничного развития ребенка.

Она может быть дополнением к какой-то другой системе, но делать основной упор на нее я бы не советовала. Доман рекомендует накачивать ребенка определенными знаниями, но использовать их в будущем очень сложно.

Основная же задача родителей – дать ребенку фундаментальные камешки, а как он ими будет пользоваться, ребенок решает сам. Это и есть гармоничное развитие.

Кстати, я бы не советовала пользоваться методикой Домана для обучения ребенка чтению, так как она ориентирована на англоязычных детей.

Разница между русским и английским языком очень большая, поэтому использовать у нас чтение словами практически невозможно.

Такую же слоговую методику, которую предложила Монтессори, разработал и Лев Толстой специально для чистого русского языка. Нужно работать именно по слоговой системе – это связано со спецификой русского языка.

А что касается методики Зайцева, которую используют практически во всех детских садиках?

По моему мнению, у Зайцева нет методики как таковой. Слоговая система была придумана еще до него, а он лишь наполнил эти слоги звуками. Практика показывает, что эффект от обучения по системе Зайцева и по системе Толстого абсолютно одинаков.

Большая заслуга Зайцева в том, что он перевел систему на коммерческие рельсы и сделал ее доступной всем.

Что бы вы ответили на мнение о том, что методики раннего развития – это не больше, чем новомодные веяния, которые еще неизвестно как скажутся на самом ребенке?

Это зависит от методики, которую используют родители. Результаты применения системы Домана, которая вмешивается в психику и психологию ребенка, действительно, могут быть непредсказуемыми.

Основная задача родителей – чувствовать ребенка и не идти в противовес природе. Если вы будете чуть более внимательны к своему ребенку, вы увидите, что ребенок сам поведет вас в нужном направлении.

Но для этого нужно огромное количество игрушек, чтобы ребенок выбрал ту, которая ему необходима в данный момент, достаточно много времени у родителей и серьезная подготовка хотя бы по общим методикам.

Совместить все это достаточно сложно, поэтому и существуют центры, которые облегчают задачу родителей. Вы можете прийти, позаниматься, и уже дома работать с ребенком.

Кроме того, на занятиях в центре развития у ребенка закладываются навыки общения, он учится договариваться и делиться игрушками.

Какие проблемы помогают решить педагоги, которые работают с малышами в пеленках?

Абсолютно все. Специалисты показывают маме, как не навредить ребенку. Безусловно, все мамы любят своих малышей, но из-за того, что мы хотим сделать что-то очень большое для ребенка, мы начинаем ему вредить.

Иногда мамы перегружают ребенка знаниями: они хотят лучшего, хотят дать ребенку больше, но есть границы, переходить которые нельзя. Тогда у ребенка начинаются проблемы со сном, он перестает улыбаться. Как только ребенок перестал смеяться, маме нужно остановиться и подумать, что она делает не так.

Если малыш кричит: «Не хочу!», забудьте это знание напрочь, иначе кроме вреда оно ничего не принесет.

Кроме любви и добра ребенку нужны границы для того, чтобы правильно развиваться и не опасаться мира, в котором он живет. Если ваш ребенок лежит на полу и бьется в истерике, знайте – это не вина ребенка, а ваше упущение, и найти свою ошибку вам просто необходимо. Ребенок – это ваше зеркало, и если в его поведении что-то не так, значит, вы ошиблись.

Есть ли какие-то негативные стороны в раннем развитии? Некоторые считают, что, развивая малыша с пеленок, мы лишаем его детства.

Мы даем ему детство. Детство в нашем понимании – это любовь мамы и близких, возможность играть с игрушками, некоторая свобода. Причем, понятие свободы у ребенка очень своеобразное: если мама рядом с ним, ему тепло и хорошо, — для ребенка это свобода. Например, в нашем центре мы даем эту свободу: все детки до трех лет занимаются только с мамами – это обязательное условие.

Как выглядит наша страна в вопросах раннего развития детей по сравнению со странами-соседями?

Европа не склонна к особому вниманию по развитию детей вообще. Процесс мышления у людей очень своеобразный – они приветствуют абсолютную естественность. Если у ребенка текут сопли – это нормально. Детские сады, как правило, смешанные, и дети развиваются сами по себе.

Основной упор на образование делается тогда, когда ребенок идет в школу, а до этого родители, как правило, просто любят детей и специально с ними не занимаются.

Но у них есть очень большое преимущество: необходимых игрушек для развития ребенок получает в достаточном количестве, и лежа с ребенком и играя с ним, родители развивают малыша.

Мы вряд ли сможем позволить себе такое количество игрушек, вряд ли сможем позволить себе всей семьей улечься на пол и ползать и играть вместе с ребенком.о у нас развитие идет совершенно по-другому. На Западе все слишком правильно и просто, но все-таки более творческая нация – это жители СНГ.

Марина Шкиленок

Источник: http://obrazovanie.by/01_articles/a_10_102.html

Раннее развитие ребенка: с чего начать? – Lisa.ru

На самом деле понятие «раннее развитие» очень условное. Ребенок развивается с самых первых дней жизни, причем за первый год он осваивает столько, сколько ни за один другой период времени – учится смотреть, слышать, произносит первое слово, начинает ползать, садится, встает на ножки и идет.

Представляете, какая колоссальная работа и всего за какие-то 12 месяцев? По сути дела, самый главный способ развить малыша – это просто помочь ему проделать эту работу.

Разговаривать с ним, петь песенки и читать стишки, улыбаться в ответ на его улыбки, показывать все, что может быть ему интересно, в общем, делать его жизнь полноценной даже в тот период, когда он не может еще осмыслить происходящего.

Занятия могут подстраиваться по ритм жизни ребенка – ничего страшного от этого не случится, ведь родители интуитивно чувствуют, что нужно их малышу в тот или иной период времени. Но все-таки большинство мам и пап предпочитают придерживаться какой-либо развивающей методики. Во-первых, это проще, т.к. вам не нужно будет ломать голову над тем, чтобы придумать очередную «развивалку», а во-вторых, практика показывает, что современные методики развития дают отличный результат.

Выбираем методику

Научно доказано, что в первые годы жизни количество нейронных связей в мозге ребенка в два раза превышает количество связей у взрослого человека. Если в первые три года эти связи не задействуются, то они просто исчезают. Поэтому основа любой развивающей методики – активизация мозговой деятельности ребенка. Но тем не менее, у каждого метода развития есть свои нюансы. О них и поговорим.

Методика Монтессори

Главный принцип: «Помогите ребенку сделать это самостоятельно!»
С какого возраста применяют: с 8 месяцев при участии мамы и педагога, с 3 лет с педагогом и самостоятельно.

В чем суть? Дети учатся и познают мир в удобном им темпе и в индивидуальном порядке при помощи специальных материалов, разработанных автором методики. Единых программ нет, главное, чтобы ребенок гармонично развивался и ему было интересно двигаться вперед.

Метод Глена Домана

Главный принцип: интеллект определяет бытиеС какого возраста применяют: с 3 месяцев

В чем суть: все подчинено интеллектуальному развитию ребенка – от работы со специальными карточками до особых комплексов физических упражнений. Чем раньше ребенок начнет тренировать память и внимательность, тем легче ему будет учиться в будущем и тем больше он сможет освоить.

Методика профессора Лазарева

Главный принцип: ни дня без сюрпризаС какого возраста применяют: с рождения

В чем суть: современный метод, разработанный профессором Михаилом Лазаревым – доктором медицинских наук и музыкантом.

Лазарев доказал, что если правильно сочетать обучение и музыку, то ребенок будет гораздо быстрее осваивать любую информацию.

  Для того чтобы занятия по методике Лазарева нравились не только мамам и папам, но и малышам, была разработана серия специальных развивающих наборов Bimbasket.

Источник: https://lisa.ru/rannee-razvitie-rebenka-s-chego-nachat/

Раннее развитие ребенка – ключ к успеху во взрослой жизни. Может ли центр раннего развития обеспечить должный результат?

В своем желании воспитать гения похожи все без исключения родители. Нет сомнения в том, что раннее развитие является очевидной необходимостью: ведь ребенок должен вырасти не только умным и здоровым, но и подготовленным к реалиям современной жизни.

Раннее развитие ребенка – это залог успехов в обучении, общении со сверстниками и гармоничного физического развития. И чем раньше к нему приступить, тем легче будет в дальнейшем самому ребенку. Безусловно, в подобном деле необходим исключительно продуманный подход, который должен основываться на серьезной психолого-педагогической базе.

Обеспечить таковой могут специализированные учреждения, которых в настоящее время существует немалое количество.

Центр раннего развития – благодатная почва для личностного роста ребенка

Современный центр раннего развития можно назвать прогрессивным учебно-воспитательным заведением, в работе которого применяются наиболее эффективные педагогические методики.

Такой подход обязательно предполагает использование лучших достижений традиционной педагогики, а также изучение и применение новаторских идей.

Постоянное совершенствование является залогом успеха в деятельности центров: на процесс умственного и физического развития юных членов социума в значительной степени накладывают свой отпечаток реалии жизни современного общества.

Использование собственной теоретической и материально-технической базы вкупе с исследованиями в данной сфере позволяют центру не только добиться успеха в профессиональной деятельности, но и принести значительную пользу подрастающему поколению.

О таких понятиях, как развитие карьеры, личностный рост или самореализация, ребенок даже не задумывается. В раннем возрасте его заботит совсем иное: именно в это время детский мозг познает окружающую действительность.

Следовательно, крайне важно создать максимально комфортные условия для развития памяти, внимания и мыслительных навыков. Также в этом возрасте ребенок начинает овладевать правильной речью, чтением, счетом.

Столь же пристальное внимание должно уделяться основам духовного и физического здоровья.

Раннее развитие ребенка: теория + практика

Гармоничное раннее развитие представляет собой соединение теоретической базы с практическим опытом. А оптимальная формула успеха, которого может добиться в этой сфере центр раннего развития, состоит из анализа, изучения и применения наиболее эффективных традиционных и новаторских методик, помноженных на индивидуальный подход к каждому ребенку.

Важность индивидуального подхода в воспитании и обучении трудно переоценить: от него во многом зависит гармоничное развитие личности ребенка в соответствии с его собственными способностями и талантами.

Более того, уделяя необходимое внимание личностным особенностям каждого юного индивидуума, педагоги и воспитатели обеспечивают максимально комфортные условия для гармоничного развития ребенка.

Лучшие результаты раннее развитие ребенка может дать в том случае, если прибегнуть к помощи специальных тестов. Основная задача подобных исследований заключается в разработке оптимальной стратегии воспитательного и учебного процесса.

Наш центр при МГТУ им Баумана предлагает проведение уникальных биометрических исследований, по результатам которых можно составить наиболее эффективную стратегию развития юной личности в соответствии с личностными особенностями и способностями ребенка.

Источник: http://www.statusbt.ru/rannee_razvitie_detei

Обзор популярных методик раннего развития ребенка с видео консультациями и фильмами

Обзор популярных методик раннего развития ребенка с видео консультациями и фильмами

Многие специалисты уверены: чем раньше вы начнете работу с малышом по развитию определенных навыков, тем быстрее он получит важные для полноценной жизни способности и умения.

На этом принципе и построены многочисленные системы раннего обучения и развития детей.

Предлагаем краткую характеристику самых популярных на сегодня методик, чтобы вы могли сориентироваться и подобрать ту, которая поможет максимально раскрыть задатки вашего ребенка.

Классифицировать системы раннего развития тяжело в силу их универсальности, однако психологи условно делят их на физические и общеразвивающие.

Методики раннего физического развития

С первых минут и до годовалого возраста ребенок проживает целую эпоху. Он обучается поднимать головку, сидеть, делать первые самостоятельные шаги, произносить первые слова. Вот почему на этом этапе самым важным для малышей является именно физическое воспитание.

Методика Никитиных

Супруги Никитины еще в советское время показали, как с рождения ребенка помочь ему стать самостоятельной личностью.

Как только малыш научился ползать, его исследовательскую деятельность ничем и никем нельзя ограничивать.

Например, авторы настоятельно советуют отказаться от всевозможных колясок и манежей, считая их своеобразной детской тюрьмой. Разумеется, перед этим нужно подготовить квартиру, сделав ее максимально безопасной для ребенка.

Главная цель – не мешать детскому развитию, а помогать ему; не заставлять ребенка, а создавать необходимые условия для самосовершенствования. Эта задача выполняется с помощью трех основных принципов:

  • свобода и самостоятельность ребенка (отсутствие специальных тренировок, сочетание спорта с другими видами работы);
  • спортивная обстановка (снаряды, тренажеры) в квартире и легкая одежда, не сковывающая движения малыша;
  • неравнодушие взрослых к успехам и неудачам детей.

Посмотрите видео Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Ребёнка (НУВЭРС Никитиных)

Методика Л. Китаева и М. Трунова удовлетворяет двигательные потребности ребенка до года, а также развивает его врожденные рефлексы. Динамическая гимнастика основывается на древнерусских традициях, когда младенцев брали за подмышки и слегка подбрасывали.

Детей постарше, схватив за руки и ноги, вращали вокруг себя, образуя что-то вроде карусели. В таких незамысловатых играх взрослые давали возможность малышам двигаться, когда те еще не имели для этого сформированных навыков. После того как ребенок научится ходить, эти упражнения уже перестают оказывать стимулирующее воздействие.

Все наработанные умения нужно переносить на спортивные игры, зарядку и упражнения на спорткомплексах.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: Динамическая гимнастика: польза и вред для новорожденного

Динамическая гимнастика для грудничков (3 месяца), с чего начать?

Динамическая гимнастика для малышей: базовые упражнения, которые помогут расти вашему ребенку здоровым!

Эти упражнения динамической гимнастики подходят как для мальчиков, так и девочек. Смотрите видео и вы узнаете с чего начать!

Согласно данной методике, важно не просто купать новорожденных, но и плавать с ними. Хотя передвижение маленького ребенка в воде сильно ограничено, плавание укрепляет его мышцы, обучает ориентироваться в пространстве.

Поэтому юный пловец начинает вставать и ходить раньше других детей. Сначала упражнения проводятся в ванне, а уже затем в бассейне.

Если вы боитесь причинить вред грудничку, найдите инструктора, который обязательно поможет вам избежать серьезных ошибок во время плавания.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: Учим грудничка плавать и нырять: как и когда начинать занятия с новорожденными дома в ванне. Много качественных видео инструкций

К методикам, охватывающим развитие у детей способности к самообучению, формированию навыков письма, чтению, совершенствованию психических процессов можно отнести системы Марии Монтессори, Глена Домана, Николая Зайцева и некоторые другие.

Педагогика Монтессори

Основа обучающей методики Марии Монтессори состоит в том, чтобы ребенок развивался самостоятельно. В работающих по данной педагогической системе детских садах малыши окружены различными предметами, помогающими им самостоятельно экспериментировать и свободно познавать окружающий мир.

Воспитатели являются мудрыми помощниками, которые не ограничивают, а направляют детей. То же самое относится и к взрослым, которые должны показывать ребенку пример, которому он будет подражать, и направлять его способности в необходимое русло, обеспечивая соответствующими игрушками.

Вот тут подробно о методике Монтессори.

В основе Вальдорфской системы развития лежат абсолютно другие принципы. Обучение делится на три этапа, учитывая возраст детей. Ребенок до семи лет получает новые знания и умения через подражание, с семи до 14 лет подключаются чувства и эмоции. И лишь с 14 лет дети «включают» логику.

Данная методика не приемлет раннее интеллектуальное обучение в любом виде. Так, лишь с 3-го класса детей учат чтению, а до школы ребята играют только игрушками из натуральных материалов. Кстати, взрослые должны полностью вычеркнуть из жизни ребенка телевизор, компьютер и видеоигры.

Глен Доман утверждал, что развитие эффективно лишь в период роста головного мозга – то есть до семи лет. Главная задача взрослых – сохранить и преумножить огромный потенциал новорожденного ребенка. Программа раннего обучения состоит из четырех основных направлений: физического развития, умения считать, умения читать и энциклопедическим знаниям.

Так, счет для малышей выглядит как игра с карточками, на которых изображены крупные красные точки. И вслух называется количество точек, а не цифра.

Доман считал, что дети легко могут заучивать и систематизировать голые факты. Родителям предлагается сделать набор карточек с изображениями великих людей, растений или животных.

Малыш должен не только запомнить название изображения, но и рассказать о нем.

Читать подробно о методике Глене Домана

Методика Сесиль Лупан

Автор методики взяла за основу систему Домана, переработав и упростив ее. Так, Сесиль Лупан рекомендует разговаривать с младенцем с самых первых минут жизни, пусть даже он и не понимает слов. Зато малыш привыкает к родной речи, а бессмысленные прежде звуки наполняются конкретным смыслом.

Когда дети начнут говорить, нужно обучать их чтению. Каждое знакомое слово необходимо написать крупными буквами на карточках и разместить их возле предметов, которые они обозначают. К примеру, «стул» возле стула, а «диван» рядом с диваном.

Также автор рекомендует создавать самодельные книги о своем ребенке, в которых, помимо сказок, будут и его фотографии.

Николай Зайцев разработал комплекс пособий по обучению детей чтению, математике, письму и английскому языку для домашнего и детсадовского образования. Эта методика безумно популярна, так как нравится и родителям, и малышам. Все, что от них нужно – играть очень красочными, необычно звучащими, интересными кубиками и распевать песенки.

Обучение и запоминание проходит в увлекательной игровой форме, без особых усилий и энергозатрат. Итак, вначале взрослым нужно приобрести (или изготовить) необходимый материал для упражнений: таблицы, кубики и аудиозаписи. Затем весело и непринужденно играть с малышом: петь, складывать кубики, писать слова кубиками и на табличках.

Как говорят опытные мамочки, чтение придет само собой.

Наверняка, ознакомившись с методиками раннего развития, вы обнаружите, что многие принципы, заложенные в их основе, вы применяете в воспитании собственных малышей.

И все же – ни одна педагогическая система не является идеальной, так что лучшим вариантом для думающих родителей, желающих вырастить умного и счастливого ребенка, станет объединение нескольких методик, конечно, с учетом их сильных и слабых сторон.

Источник: http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/metodiki-rannego-razvitiya-detey.html

О раннем развитии..

О раннем развитии..

Разделяю позицию автора……….

На вопросы о раннем развитии отвечает старший педагог ДЦ «Тёма», психолог, логопед, специалист по раннему развитию Миллер Анастасия Владимировна

Развивающий бум достиг своего пика, и сегодня многие родители стараются максимально загрузить своего ребенка разнообразными занятиями и секциями, научить читать раньше, чем ходить… Но и есть родители, которые задаются вопросами, а надо ли учить малыша с раннего детства, не навредит ли ему это, не лишат ли они его детства, а если все-таки учить и развивать, то какую выбрать методику и как стоит заниматься….

Что такое раннее развитие? Какую методику выбрать?

Единого научного определения понятию «раннее развитие» нет. Специалисты, работающие с детьми объясняют это понятие по-своему.

Но все под ранним развитием обычно понимают специальные методики, направленные на опережающее развитие способностей ребенка. Эти методики включают развитие и физическое, и интеллектуальное, и эмоциональное.

Существует множество различных методик, например, методики Зайцева, Никитина, Глеба Домана, методика Марии Монтессори и др.

Есть методики более или менее эффективные, есть популярные, есть модные. Но и есть ВАШ ребенок со своим характером, темпераментом, способностями и есть Вы тоже со своим характером, темпераментом и педагогическими способностями.

Каждый автор убежден, что его методика подходит всем детям, но, как показывает практика, это не совсем так. Ведь ребенок не чистый лист бумаги, на котором можно написать все, что угодно. Есть пол ребенка, а это очень существенный фактор; есть левши и правши.

У каждого ребенка своя, уникальная генетическая программа. Один растет в семье геологов на севере, где за окном полярная ночь, а другой малыш родился и живет на юге и почти весь год ест фрукты.

Поэтому, если Вы решили заняться самостоятельно ранним развитием своего малыша, следует составить примерную программу того, что вы собираетесь делать. А для этого надо собрать материал, осмыслить его и выделить те моменты, которые подойдут именно вашему ребенку.

Если Вы собрались отдать ребенка в центр раннего развития, программу развития лучше обсудить с педагогами, с которыми Ваш ребенок и Вы будете заниматься.

Где лучше заниматься дома или в центре раннего развития?

Современные родители много знают про методики раннего развития, покупают массу пособий, но когда доходит дело до момента «надо заниматься и учить» тут и возникают проблемы. Приведу пример: если мы поцарапались, то мы ранку обрабатываем йодом, а если мы получили серьезную травму, то даже, если у нас есть дорогие и современные препараты, то мы все равно обратимся к врачу.

Так и с нашими детьми, родители могут и должны читать с малышом, знакомить с простыми бытовыми вещами, рассказывать интересные факты, рисовать и т.д.

Если вы хотите, чтобы ребенок занимался по определенной методике, научился общаться, получил определенный багаж знаний, умений и навыков, научился хорошо, чисто и грамотно говорить, то , конечно, лучше обратиться к специалистам: психологам, педагогам, логопедам.

Занятия в развивающих центрах, как это не странно, сближают детей и родителей. Если родители не отстраненно наблюдают за ребенком со стороны, а водят с ним хоровод или рисуют на ватмане, замарав руки краской, то родители находится с ребенком на одном уровне. От этого их взаимоотношения становятся более эмоциональные и теплые.

В группах дети учатся общаться и со сверстниками, а мамы в этот момент общаются друг с другом.

Да и дома без развития, конечно, не обойтись: полили цветы, забили гвоздь, помыли посуду … — домашние дела? – для нас, родителей, да, а для малыша – это развитие. Дома можно читать, лепить, рисовать, гулять и т.д. Можно найти очень много занятий и дел, которые непременно будут развивать малыша.

То есть ребенок дома и в центрах раннего развития, получает разное развитие, разные знания, умения и навыки. Иногда они повторяются, закрепляются и это, естественно, идет малышу на пользу. Поэтому занятия дома и в центрах дополняют друг друга.

Если вы захотели отвести своего малыша на занятие, то следует помнить, что «хорошее – в меру». Не нужно водить ребенка ежедневно в центр. Это может быть раз или два в неделю, но в удовольствие и с хорошим настроением.

Что же ждать от занятий? И чего ждать не стоит?

Занятия в развивающих центрах изначально предполагают активное участие родителей. К этому родители не всегда готовы.

Как правило, для адаптации ребенку необходимо в течение нескольких занятий просто осматриваться и привыкать к новой обстановке. Малыша не следует торопить и заставлять что-то делать против воли.

Намного лучше, если родители сами включатся в игры, будут водить хороводы, петь песни и танцевать. В таком случае и малышу очень скоро захочется присоединиться.

На занятиях дети получают результат всегда, нопо мнению родителей, если ребенок не ответил на вопрос – значит что-то не усвоил. А ребенок имеет право наблюдать за работой других. Наблюдение — один из важнейших способов познания. Такие дети очень часто, придя домой, выполняют все, что увидели и узнали нового на занятии.

Часто приводят годовалого карапуза, который начал ходить неделю назад и «требуют», чтобы через месяц, другой он начал читать, потому что он знает уже буквы, хотя при этом еще не говорит. И такое встречается очень часто.

Тогда объясняем, что значит раннее развитие и что в год ребенку читать и не нужно… То есть подобные желания складываются потому что родители не знают, что ребенку в этом возрасте надо знать, уметь и делать, поэтому ставят планки, недостижимые и часто не нужные для ребенка. Это нормально, не все мы можем лечить больных и ремонтировать обувь…

Чаще всего мамы и папы прислушиваются к педагогам и тогда либо мы работаем вместе, либо родители работают и «развиваются» с детьми по нашим рекомендациям.

На какие знания стоит делать упор?

В первую очередь ребенок должен получить те знания, которые может использовать в данный момент. Если вы ребенку будете показывать картинку вселенной и называть все планеты, то ребенок непременно это запомнит и выучит и даже выдаст информацию, как попугайчик.

Но хочется спросить: зачем? Могу Вас уверить, что если Вы это не будете повторять регулярно, уже через пару недель малыш это забудет, потому что ему это не надо. А если вы покажете кошку и собаку, то ребенок, увидев животное на улице сможет определить, кто же это.

Хорошо, когда ребенок может вырезать картинку и сделать для мамы подарок, с папой забить гвоздь. Когда пятилетний ребенок может отличить две марки телефона, но не видит разницу между дубом и кленом, не может раскрасить картинку, то это, скорее всего, не раннее развитие, а заучивание «ненужных» в данный момент вещей.

Знания целесообразны тогда, когда они помогают ребенку использовать их в жизни и тогда мир вокруг становится более понятный, интересный и РАЗВИВАЮЩИЙ.

На что стоит обратить внимание при выборе школы раннего развития?

Во-первых, это умеренное количество детей от 5 до 10, а не 20-25.В детском развивающем центре должен быть туалет, вода, ребенка нельзя ограничивать в двигательной активности, то есть, если даже малыш сидит за столом, то он может встать и походить.

Обратите внимание, что в школе раннего развития, должны играть, а не учиться.В хорошей школе детям дают не только знания, но и учат понятиям, что такое хорошо, а что такое плохо.

Важно, чтобы метод получения знаний не препятствовал физическому развитию малыша.

И самое главное стоит обратить внимание на ребенка: хочет он идти или это он воспринимает как «наказание». Если ребенок желает подольше там остаться, а не побыстрее от туда уйти, значит это для ребенка то, что нужно.А какая там используется методика – это для Вашего ребенка вторично.

Что же главное в развитии детей?

Все должно быть естественно, следуя законам природы. И в физическом, и в интеллектуальном развитии детей. Не надо воспитывать и развивать детей «специально», надо учитывать их интересы и помогать им развиваться.

Главное право ребёнка – это его право на детство, на полноценное проживание всех возрастных периодов, всех кризисов, всех возрастных «проблем».

И помните самая хорошая методика – это счастливое детство ВАШЕГО малыша, которое никогда не повторится, но останется в памяти на всю жизнь!

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/rannee_razvitie/1696698

Важность раннего развития малышей

С рождением ребенка молодые родители начинают строить планы на его будущее. Они мечтают вырастить малыша умным, целеустремленным, самостоятельным человеком.

Многие мамы и папы едва не с первых дней ребенка задумываются о том, как нужно его развивать и обучать.

Другие взрослые, наоборот, пускают на самотек обучение и развитие своего малыша, считая, что это забота педагогов в детском саду и школе.

Несмотря на различные мнения, специалисты утверждают, что мозг человека больше всего впитывает информацию именно в возрасте от рождения до шести лет.

Раннее развитие не заключается только в обучении чтению и письму. Оно предполагает обучения ребенка тем навыкам и знаниям, которые в последующем станут ему необходимыми.

На сегодняшний день существует большое количество детских центров для малышей. Каждый из них работает по определенным методикам.

Наибольшей популярностью пользуются такие: методики Монтессори и Домана, Вальдорфская педагогика, игры Никитиных и приемы Зайцева. Каждая из предложенных методик имеет свои плюсы и недостатки.

Отличным вариантом станет сочетание всех приемов между собой. Тогда положительный эффект каждого метода только усилится.

Студии для маленьких детей предполагают групповые, индивидуальные занятия или занятия по типу «мама + ребенок». Зная особенности своего крохи, родители могут сами решить, какой вид обучения будет наиболее приемлем для их ребенка.

Как правило, в школах раннего развития групповые занятия разделяют малышей на возрастные группы: от рождения до полугода, от 5 до 10 месяцев, от 10 месяцев до 1,5 лет, от 1 года до 3 лет. Исключением являются Вальдорфские детские сады. Там занимаются малыши от трех до шести лет. Группы детей смешанные.

Прежде чем сделать выбор в пользу того или иного центра раннего развития, необходимо помнить о том, что он должен находиться недалеко от дома. Иначе маленький ребенок устанет за дорогу. Важно так подбирать время занятий, чтобы малыш не хотел спать и не был голоден. Наиболее активными дети бывают в утреннее время.

Поэтому занятия лучше проводить именно в этот период. Для малышей до двух лет длительность занятий не следует превышать 40 минут. Посещать такое заведение малышам рекомендуется не более двух раз в неделю. Родители должны следить за тем, чтобы педагог использовал различные физкультминутки, пальчиковые гимнастики.

Заведения для развития малышей имеют ряд преимуществ. В таких центрах используется развивающий материал, предназначенный для детей определенного возраста.

Его приобрести могут не все родители, поскольку он является дорогостоящим. Студии раннего развития воспитывают в ребенке самостоятельность, учат общению с ровесниками.

Малыши преодолевают первые конфликты и ссоры, учатся логически мыслить, развивают память, внимание, творческие способности.

Несмотря на множество плюсов таких заведений, они имеют и некоторые недостатки. Как правило, развивающие учреждения достаточно дорогостоящие. Не всегда такие центры можно найти недалеко от дома. Поездка может стать для ребенка достаточно утомительной. Из-за того, что малыши имеют слабый иммунитет, они подвергаются частым заболеваниям, общаясь с другими детками.

Родители должны помнить о том, что ответственность за развитие и воспитание малышей полностью лежит на их плечах. Недостаточно записать ребенка в развивающий кружок или студию.

Эти занятия не способны заменить малышу общение с папой и мамой.

Для маленького ребенка большую пользу может принести чтение мамой сказок, совместная игра с папой и прогулка с бабушкой, нежели занятия в развивающих центрах, не подкрепленных родительским вниманием.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-917206-vazhnost-rannego-razvitiya-malyshey

Ссылка на основную публикацию