Как бороться с ленью у ребенка

Ленивый ребенок: как бороться с детской ленью и как приучить детей к труду

Как бороться с ленью у ребенка

Замечательно, если ваш ребенок – хороший помощник, который без напоминания наводит порядок в комнате, выносит мусор, убирает игрушки, гуляет с собакой. Однако не всем мамам и папам так повезло. Некоторые родители ежедневно борются с маленькими «лентяями», раздражаясь и порой срываясь на крик. Откуда берется детская лень? Как приучить ленивого ребенка к труду?

Что может скрываться за ленью ребенка?

Психологи уверяют, что лень у детей не появляется на пустом месте. Возможно, вы увидите истинные причины такого раздражающего поведения, если внимательно присмотритесь к своему малышу.

1. Недостаток мотивации

Вспомните, с какими горящими глазами дети занимаются тем, что им нравится. Но как только взрослые превращают домашнюю работу в нудную обязанность, скучные и монотонные хлопоты, у ребенка пропадает интерес, а любое занятие становится в тягость.

2. Темперамент

Психологические особенности и индивидуальные особенности личности – это то, с чем дети появляются на свет. Маленький флегматик медлителен, а со стороны кажется, что он ничего не хочет делать. Однако его бесполезно подгонять, он будет работать в собственном темпе. Ленивыми иногда считают и малышей-холериков, которые любят играть, но считают уборку игрушек скучным занятием.

3. Неуверенность в собственных силах

Иногда за ленью скрывается нежелание осваивать что-то новое, боязнь неудачи. Если ребенок не уверен в собственных силах, застенчив, психологически зависим от родителей, он зачастую пугается новых обязанностей и занятий. Даже взрослые не хотят заниматься теми делами, в которых чувствуют себя неуспешными. Однако себя они оправдывают, а на малыша приклеивают ярлык лентяя.

4. Переутомление

Если дневной распорядок детей чересчур плотный и насыщенный (садик, центр развития, бассейн, танцевальный кружок), лень появляется из-за элементарного переутомления.

Кроме того, ленивость может стать ответной реакцией на дефицит игровой деятельности и двигательной активности, когда родители хотят воспитать вундеркинда. В этом случае дошкольные годы ребенка проходят в непрерывной учебе, а его потребности в играх и постоянных движениях не удовлетворяются. Возникает банальная психологическая усталость, которая плавно перетекает в нежелание действовать.

5. Чрезмерная опека

Иногда сами взрослые приучают малышей лениться, ограничивая их самостоятельность еще в раннем возрасте.

«Почему ты так долго копаешься? Давай помогу», – постоянно говорят мамы и бабушки и начинают убирать за крохой игрушки, кормить, одевать его. Конечно, старшие делают это намного быстрее и аккуратнее.

Однако таким образом они вырабатывают у ребенка привычку ждать, что другие люди сделают за него всю работу.

Итак, детская лень не появляется ниоткуда, чаще всего ее формируют, взращивают и подпитывают родители и другие родственники.

Создавая «тепличные» условия, которые мешают детям совершать и исправлять ошибки, проявлять инициативу, выбирать интересные занятия, взрослые тем самым воспитывают лежебок. И все же, отчаиваться не следует – выход есть.

В ситуации с детской ленью, как и при решении прочих педагогических и психологических проблем, профилактика намного лучше, чем лечение.

Как приучить детей к труду – советы психологов

1. Личный пример

Малыши учатся новому, подражая своим родителям. Если кроха с раннего детства видит, что мама и папа не в восторге от домашних обязанностей, он станет копировать их поведение, так же пренебрежительно реагируя на родительские поручения. Поэтому не стоит при детях демонстрировать недовольство своей работой, иначе у вас не получится привить у ребенка любовь к труду.

2. Поощрение инициативы

Не стремитесь выполнять все обязанности за своих детей, дайте им возможность насладиться самостоятельностью. Особенно это касается трех-четырехлетних малышей, которым особенно интересно делать то же самое, что и родители.

Поэтому забудьте слова «не мешай», «ты еще маленькая». Если ребенок хочет вымыть тарелку, полить грядку на даче, не мешайте ему. Причем, выполнить работу он должен сам, пусть даже на нее уйдет полчаса вместо ваших пяти минут.

Зато у крохи появится повод гордиться собой.

Читаем также: как правильно поощрять ребенка

3. Творческий подход

Иногда детям не хватает вдохновения, чтобы действовать. Чтобы убедить малыша разложить игрушки по местам, некоторые родители прибегают к «прянику» (мультфильм, лакомство) или грозят «кнутом» (наказание).

Психологи считают, что подобный подход убивает желание трудиться. Вместо это они советуют превратить такое неинтересное занятие, как уборка, в увлекательную игру. Например, собирайте машинки и куклы наперегонки.

Или спрячьте посреди игрушек какой-нибудь маленький «секретик» и попробуйте вместе отыскать его.

4. Разумная критика

Чтобы не отбить у ребенка всяческое желание трудиться, откажитесь от неконструктивной критики.

Лучше разберитесь, почему ваше чадо не справляется со школьными уроками, не может выучить стихотворение для утренника. Дайте малышу совет – что ему нужно сделать, чтобы в следующий раз у него все получилось.

И еще, не называйте детей лентяями и неумехами, этим не вы только не приучите их к труду, но и понизите их самооценку.

5. Домашние обязанности

Постарайтесь закрепить за подрастающим поколением определенные поручения, причем, они должны быть конкретными и действительно нужными, а не выдуманными с воспитательной целью.

Так, дети 3-4 лет могут:

  • убирать игрушки за собой;
  • помогать с сервировкой стола;
  • вытирать пыль;
  • одеваться, умываться и чистить зубы.

Ребенок 5-6 лет уже умеет:

  • наводить порядок в собственной комнате;
  • складывать свою одежду на место;
  • ухаживать за любимым питомцем;
  • застилать и расстилать кровать;
  • присматривать за младшим братиком или сестрой.

В 7-9 лет дети способны:

  • пылесосить;
  • самостоятельно собираться в школу (конечно, с маминым контролем);
  • мыть посуду;
  • помогать бабушке на даче;
  • готовить бутерброды.

Читаем также:

Домашние обязанности и поручения ни в коем случае не должны становиться наказанием за плохое поведение и проступки. Наоборот, поощряйте детей за выполнение работы по дому. Например, задержитесь подольше в зоопарке или сходите в кино.

И, конечно, не забудьте похвалить малыша, когда он в первый раз поможет вам в каком-либо деле или получит хорошую оценку. Зачастую именно похвала родителей становится главным стимулом для приучения ребенка к труду.

Читаем также:  Так ли ленивы «ленивые» дети: что скрывается за детской ленью? Что скрывается за детской ленью, в чем ее причины. Как помочь ребенку найти интересное занятие, способное справиться с апатией. Советы родителям, как бороться с детской ленью — http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/tak-li-lenivyi-lenivyie-deti-chto-skryivaetsya-za-detskoy-lenyu.html

Ленивый ребенок ест чипсы с ноги

Источник: http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/lenivyiy-rebenok-kak-priuchit-detey-k-trudu.html

Ребенок ленится: 5 способов победить «недуг»

Чаще всего под ленью ребенка мы понимаем нежелание совершать волевые усилия, предпочтение свободного времени трудовой деятельности. Со взрослым человеком все вроде бы понятно. Но что такое лень у ребенка? Почему ребенок ленится? Как можно говорить о волевых усилиях у малыша, когда сама воля у него только-только начинает формироваться? Попробуем разобраться.

Малыши от природы не бывают ленивыми. Каждый здоровый ребенок раннего или дошкольного возраста очень даже деятелен. Стремление все испытать, попробовать, любознательность и заинтересованность во всем, что его окружает, являются признаками нормального физического и психического развития малыша.

От трехлетки постоянно слышно: «Я сам!», и эта фраза определяет готовность ребенка совершать собственные открытия и делать свои ошибки. Если же ребенок пассивен, не хочет ничего делать и при этом здоров, родители считают, что он просто ленится, хотя обычно за таким поведением кроются другие причины.

  • Гиперопека. Родители так часто куда-то спешат и так многого вокруг боятся, что им намного проще как можно дольше ограждать малыша от проявлений самостоятельности. Ведь если ребенок сам будет одеваться, можно опоздать, а если дать ему ложку во время еды – придется убирать всю кухню и стирать одежду. Взрослые нередко отмахиваются от его попыток помочь: «Не трогай пылесос – ушибешься!», «Ой, не надо лезть в муку, сейчас все рассыплешь». А потом оказывается, что малыш не складывает свои вещи, не хочет убирать за собой игрушки да и вообще предпочитает лежать и смотреть мультики. 
  • Переутомление. Взрослые часто называют ленью обыкновенную усталость ребенка и его желание отдохнуть. Пытаясь разнообразить детство малыша, мы часто не замечаем, что он перегружен всяческими занятиями. Бассейн, школа раннего развития, рисование, английский… Все это нередко вызывает у крохи переутомление и потребность «выключиться» и ничего не делать.
  • Особенности темперамента. Иногда родители принимают за лень особенности темперамента малыша. Некоторые дети медлительны и будут долго раскачиваться, прежде чем приступить к чему-то. Другие, наоборот, непоседливы, им сложно соблюдать правила. Внутренний склад диктует свои условия, которым и подчиняется ребенок, пока не научится контролировать себя волевыми усилиями.
  • Страх неудачи. Ребенок может лениться в ответ на завышенные ожидания взрослых. Бывает, что он просто не знает, с какой стороны подступиться к трудному примеру, написанному в рабочей тетради для подготовки к школе. Если в этот момент не подключится поддержка родителей, да еще кто-то «заботливо» скажет: «Что ж ты так плохо сделал!», ребенок становится ленивым. А зачем мучиться, если все равно ничего не выйдет?
  • Отсутствие мотивации. Детям до 5 лет тяжело осознать слово «надо». Если он не понимает, зачем нужно выполнять то или иное действие, он будет всячески избегать неприятного занятия. Кстати, вплоть до школы основная деятельность ребенка, необходимая ему для полноценного психического развития, – это игра. Поэтому, играя, малыш не ленится, а, скорее, работает. И чтобы он с таким же рвением занимался, например, прописями и всевозможными полезными «обводилочками», эта деятельность должна представлять для него интерес. Как же тогда справиться с ленью у малыша? На самом деле, это не так сложно, если проявить терпение и фантазию.

Ребенок воспринимает не столько слова, сколько наглядный пример. Поэтому просить малыша сложить свою одежду в комод, лежа на диване с журналом, бессмысленно, особенно если кто-то в семье сам оставляет вещи на стуле.

Также бесполезно рассказывать ребенку о пользе выполнения каких-то обязанностей, если он видит, что сами вы относитесь к своим делам с неприязнью. Поэтому вместо слов – дело! Нужно, чтобы малыш стал убирать игрушки? Займитесь этим первыми, да не с упреками, а с улыбкой на лице, и ребенок тут же кинется вам помогать.

Небольшой вклад также могут внести правильно подобранные мультики и сказки («Мойдодыр», «Федорино горе» и т. д.), но только при сов­местном просмотре, прослушивании и обсуждении.

Дайте возможность ребенку насладиться самостоятельностью тогда, когда он сам к ней стремится. Да, трехлетний малыш все делает кое-как, и за ним приходится исправлять, но как иначе? Только начав что-то делать самостоятельно, можно этому научиться. 

Нужно не упустить момент и вовремя предоставить малышу некоторую свободу, которая позволит ему увидеть последствия своих действий (например, он не надел колпачки на фломастеры, и они засохли) и научиться их исправлять (потом, когда мама – не сразу! – купит ему новые фломастеры, он будет относиться к ним бережнее, помня о «трудном периоде творчества», когда в его распоряжении остались только карандаши).

Если ребенок ленится, значит, ему неинтересно. Поэтому задача взрослых – привнести даже в скучные дела элемент игры. Например, вместо уборки поиграть в продавцов магазина игрушек, расставляющих товар по полкам.

А соревнование с мамой или старшим братом «Кто быстрее?» придаст динамичности любому процессу. Создайте для малыша хорошую мотивацию, ведь ребенок должен понимать, зачем ему стоит прикладывать усилия.

Возможно, потому, что сам процесс станет интересным, или для того, чтобы у мамы появилось свободное время почитать ему книжку.

Лень – не всегда пагубная привычка. Если малыш вдруг начал лениться, в первую очередь разберитесь в ситуации.

Возможно, ваши требования являются для него непосильными, не соответствуют его возрасту, а может, ребенок плохо себя чувствует (физически или психологически) и нуждается в помощи.

Обратите внимание, хватает ли ему свободного времени для ничегонеделания, ведь для ребенка такие минуты имеют огромное значение: он фантазирует, размышляет, просто отдыхает от секций и кружков.

Выделите для малыша какой-то день или условия, когда он мог бы побыть ленивым по праву. Например, ходить в пижаме до обеда в субботу, не раздеваться самостоятельно после затянувшейся вечерней тренировки и т. д. Иногда родителям стоит не проявлять излишнюю принципиальность, а пойти на уступки, найти компромисс.

Чтобы малыш не был лентяем, нужно, чтобы ему хотелось трудиться. А в этом самую большую роль играет отношение близких к самой деятельности и результатам его труда. Ребенок должен чувствовать, что его старания замечены и оценены по заслугам.

Это не означает, что вы должны расхваливать любое его усилие, но вам стоит отмечать достижения и показывать малышу, что вы верите в еще лучший результат. Не забывайте хвалить и благодарить малыша, подчеркивать его удачи и не акцентировать внимание на промахах.

Ведь таким образом вы прививаете ему любовь к труду и мотивацию к достижению успеха. Хорошим стимулом для «ленивого» ребенка может стать ведение календаря или дневника выполненных дел, в котором он вместе с родителями сможет отмечать и отслеживать свои успехи в обучении трудолюбию.

Записи в таком дневнике могут стать своеобразным ритуалом.

Дети в младшем возрасте очень восприимчивы, поэтому справиться с детской ленью по силам всем родителям, если они готовы применить творческий подход. 

Если вы хотите, чтобы ребенок занимался чем-то полезным (спортом, музыкой), надо заинтересовать его. Малыш должен осознать, что нравится именно ему, а не родителям. Иначе к подростковому возрасту он все равно бросит навязанное дело, рискуя попасть на крючок зависимостей (зависание в соцсетях, алкоголь, плохие компании).

Родителям, требующим от ребенка трудолюбия, следует руководствоваться принципом целесообразности. Надо определить время, в течение которого малыш способен удерживать внимание (обычно это 10–20 минут). И стараться, чтобы задания, которые ему предлагаются, не требовали более длительного хронометража. Не стоит заставлять ребенка обязательно доводить начатое до конца здесь и сейчас.

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/vospitanie-rebenka/1678/5-sposobov-pobedit-len

Как бороться с ленью ребенка?

Приветствую Вас на сайте «Мой ребенок» сегодня поговорим почему ребенок ленится? Как бороться с ленью ребенка?

Очень часто, я слышу от родителей такое, что ребенок совсем обленился, ничего не хочет делать, ничем его не заинтересуешь. Почему же ребенок ленится? Что делать?

Почему ребенок ленится, основные причины

Прежде, чем пытаться отучать ребенка ленится, нужно понять причину, почему он ленится, что толкает его на это?

Правильно здесь будет начать бороться с начальными причинами детской лени, чем заставлять ребенка, что-то делать из-под палки. Угрозы, наказания, нотации, крики, матерные слова — все это не правильно, я думаю что Вы сами это знаете.

Я согласен заставить ребенка таким способом, что-либо сделать можно, но здесь нужно не это. Чтоб ребенок сам захотел например: Убрать игрушки — нужна мотивация!

Помните, что лень — это своего рода защита, человеческой психики. Поэтому, перед тем, как начать бороться с детской ленью подумайте может Вы хотите от своего ребенка большего, чем он на самом деле может.

Бывает и такое, что родители с ребенком занимаются мало, т.е. малыш развивается, но не совсем полноценно, поэтому у него что-то не получается и он просто перестает стараться. А родители считают, что он ленится и начинают на него ругаться.

Если говорить о ребенке школьного возраста (начальных классов), то психологи утверждают, что их не нужно сильно перегружать. Что это значит?

Приведу пример:

Большинство родителей хотят от детей не исполнимого, чтоб и в секцию бокса ходил, и в музыкалку, и еще чтоб уроки успевал делать.

Стоп! Так нельзя, пусть у него будет больше свободного времени!

Чем младше ребенок, тем больше у него пере утомляемость, а это может привести к срыву, а срыв — это и есть равнодушие, а по другому лень.

Также не стоит приучать ребенка к оценочной системе. Что это значит?

Приведу пример:

Мама просит ребенка, что-либо сделать, а он получает за это какое-нибудь вознаграждение (конфеты, деньги и т. д.). В дальнейшем же ребенок не понимает, а зачем что-то делать если за это ничего не будет. Сначала родители приучили малыша ожидать «оценки» за каждое действие, которое требует очень маленьких усилий и не является развлечением, а потом страдают.

Лень от родителей!

В большинстве случаев ребенок берет пример от самих родителей. Если мама и папа все время проводят лежа на диване, т.е. примера трудолюбия ребенку никто не показывает, то откуда оно возьмется?

Бывает наоборот, родители много трудятся, повторяют, что нужно трудиться, а ребенок все равно лениться. Почему?

Да, потому, что родители преподносят ребенку, что труд — это что-то неприятное, но все равно ежедневно ими преодолеваемое.

Приведу пример:

Отец говорит своему ребенку, что вот я тоже не хочу ходить на работу, чтоб зарабатывать деньги, я хочу чтоб они сами появлялись, но я же все таки иду. Поэтому и ты иди убери в своей комнате или вымой посуду. Какие выводы у ребенка? Ребенок начинает понимать, что труд и учеба тяжелы, поэтому ему ничего не хочется, кроме как развлекаться.

Ищите с ребенком компромисс, предлагайте ему делать выбор, что ты сегодня будешь делать? Убираться в комнате? Или мыть посуду? Иногда это тоже помогает!

Заключение

1. Родителям важно понять почему ребенок ленится!

2. У ребенка должно быть достаточно свободного времени, поэтому перестройте его график. Чем младше ребенок, тем больше времени на игры и развлечения.

3. Мотивация — ваш верный помощник. Подумайте как можно заинтересовать ребенка, «кнут и пряник» здесь не подойдет.

4. Когда Вы пытаетесь отучить ребенка лениться, Вы сами должны позитивнее относится к своим делам и обязанностям.

5. Ищите с ребенком компромиссы.

И в заключении, хочу сделать для вас небольшой подарок, это моя бесплатная книга по детской психологии, забрать вы сможете ее здесь.

На этом данную статью буду заканчивать. Здоровья вам и вашим детям!

Источник: http://rebenok.msk.ru/kak-borot-sya-s-len-yu-rebenka

Как бороться с ленью ребёнка – советы психолога

Как бороться с ленью ребёнка – советы психолога

Проблема, которая часто волнует родителей, – лень. Эта проблема не нова. Наверное, сколько веков существует жизнь на земле, столько и времени бьются родители в поисках ответа на вопрос: почему ленится их чадо, как бороться с ленью у ребёнка.

Ох уж эти «не хочу», «потом», «после» (масса вариантов от обеда до завтрашнего дня). И все эти отговорки детей вызывают резкую реакцию у взрослых: «Кому говорят, быстро, нечего лодыря гонять». Так что же, проблема лени генетически заложена в человеке?

Попробуем выяснить причины лени. Считается, что малыши не ленивы, если, конечно, это не следствие болезни.

Их любимое выражение «Я сам!». Если же ребенок инертен, малоактивен, но температуры нет, и чувствует себя нормально, то родители считают, что он просто ленится. Но за таким поведением могут скрываться и другие причины.

Возможные причины

Итак, каковы же причины лени?

  1. Боязнь неудачи, неуверенность в своих силах, возможностях.
  2. Усталость, переутомление.
  3. Неумение быть самостоятельным, гиперопека родителей.
  4. Отсутствие интереса.
  5. Особенности темперамента.
  6. Проблемы общения.
  7. Отсутствие мотивации.

Страх неудачи

Лень у детей часто связана с чувством страха перед возможной неудачей. Ребенок хочет радовать своих родителей. Иначе и быть не может. Но не всё у ребёнка может получиться с первого раза. Он переделывает раз, два, но всё равно часто результат неудовлетворительный.

Если в этот момент кто-то даст ему отрицательную оценку, например: «Какой же ты несообразительный!» – то считайте, что одна причина лени уже найдена. Впоследствии малыш всё будет делать неуверенно, «из-под палки», боясь низкой оценки от вас. Либо же его самооценка будет низка.

Усталость

Порой взрослые считают ленью обыкновенную усталость ребёнка или просто желание отдохнуть после сложных уроков, секции или длительной прогулки. Взрослые почему-то уверены, что дети не устают.

Стремясь развивать детей многосторонне, родители часто не замечают, что он перегружен: школа, художественная школа, спортивная секция, репетиторы и так далее. А ещё должен учиться непременно на хорошие отметки. Всё это, конечно, приводит к переутомлению. У малыша появляется желание просто раствориться, чтобы его не трогали.

Неумение быть самостоятельным

Это качество, к сожалению, родители, сами того не желая, воспитывают с раннего возраста. Призыв ребёнка «Я сам», они не слышат – некогда. Они всегда куда-то спешат. Им удобнее одеть ребёнка самим, покормить с ложки, убрать за ним игрушки.

На попытки ребёнка помочь, он слышит: «Не лезь в муку, а то рассыплешь» или «Не трогай молоток, а то пальцы прибьёшь». Таких запретов много. А ведь можно с пользой использовать желание ребёнка. Но взрослым кажется иначе.

В итоге ребёнок оказывается ни к чему не приученным и уже ничего не хочет делать. «Я сам!» остаётся лишь в памяти родителей.

Отсутствие интереса

«Мне скучно это, неинтересно». Причина, вероятно, в родительском равнодушии. В раннем возрасте ребёнку интересно всё, у него тысячи вопросов, предложений. А в ответ: «Отстань, мама устала», «Не мешай папе, он спит».

Влияние темперамента

Все дети разные. Одни робкие, медлительные, другие чрезмерно активны, подвижны, им нелегко усидеть на месте, им сложно соблюдать любые правила. Таким детям сложнее сосредоточиться на словах учителя. Учителя, в свою очередь, делают подчас резкие замечания, вызывают в школу родителей, которые тоже ругают дитя за замечания.

С точностью до наоборот происходит такое и с медлительным ребёнком. Он не успевает писать, быстро читать. А результат и у того, и у другого один – пропадает желание учиться.

Проблемы в общении

Скорее эта причина психологического характера. Дети не всегда находят понимание в коллективе, вступают в конфликт не только с одноклассниками, но с учителями, а иногда и с несколькими. Родители должны быть частыми гостями в школе, чтобы в самом начале предотвратить конфликт, помочь ребёнку в таких ситуациях

Отсутствие смысла, мотивации

Современная жизнь насыщена информационно, дети знают, чего хотят и реально могут оценить, какие занятия им нужны и стоит ли тратить время на заучивание стихотворения. И не учат стихотворение, потому что нет мотивации либо она слабая.

Итак, основа всех причин лени – отсутствие интереса. Значит, развитие интереса – это и есть борьба с ленью.

Источник: http://lirunet.ru/kak-pravilno-borotsya-s-lenyu-u-rebyonka-rekomendacii-psixologa/

Как бороться с ленью у ребёнка или подростка: советы психологов

Как бороться с ленью у ребёнка или подростка: советы психологов

Как бороться с ленью у ребенка – это вопрос, который задавал себе хоть раз каждый родитель. Очень часто можно услышать жалобы родителей на то, что их дети ничем не интересуются и ничего не хотят делать. Первым делом нужно выяснить основные причины, почему малыш ленится, а потом уже предпринимать какие-либо меры для того, чтобы это преодолеть.

Основные причины

Психологи не выделяют каких-либо особых причин лени у ребенка. Все дело в самих родителях и их подходе к воспитанию детей. Нельзя заставлять малыша делать что-то «из-под палки». В таком случае он будет еще больше упрямиться и делать все через свое детское «не хочу».

Детям нужно объяснять все, что Вы их просите сделать. Например, «убери игрушки с пола» звучит, как вызов для ребенка ничего не делать. А вот фраза «убери, пожалуйста, все игрушки на свои места, иначе ты сам споткнешься, упадешь и сделаешь себе больно» звучит уже по-другому. Чадо видит причинно-следственную связь и понимает, что если этого не сделать, то будет только хуже.

Важно помнить, что лень – это некая защитная реакция психики человека. Именно поэтому важно не искать истинную причину лени у ребенка, а важно понять свое дите. Родителям важно понимать, что чувствует малыша, что у него на уме. Только в таком случае они будут знать, как бороться с детской ленью, и какие методы будут наиболее эффективны в их случае.

Мотивация – основа борьбы

Побороть лень у ребенка не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд. Борьба может напоминать войну с ветряными мельницами. Как уже было сказано, для того, чтобы маленький человечек не ленился что-то делать, он должен понимать, для чего это нужно. Это касается, кстати говоря, не только детей, но и многих взрослых.

Некоторые дети готовы горы сворачивать только ради того, чтобы услышать от родителей слова похвалы. Они готовы делать все возможное и невозможное только из-за того, что родители будут ими гордиться. У младших школьников это проявляется чаще всего в учебе. Это можно и использовать в качестве метода, как побороть лень у ребенка.

Но, с другой стороны, одаривать ребенка похвалой, вниманием и заботой только из-за того, что он выполнил просьбу родителя – это тоже неправильно.

Дите должно понимать, что его любят не только из-за того, что что-то сделано, а просто за то, что он есть на свете. Не стоит скупится на любовь и заботу и в другие моменты жизни.

Однако, когда дитя выполнило вашу просьбу, его можно похвалить с особым азартом и блеском в глазах.

Тогда ребенок может наотрез отказаться выполнять просьбы родителей просто потому, что в его компании это будет считаться «не модно». В таком случае родители должны вступить в роль воспитателей и постараться найти подход к своему чаду. В первую очередь нужно научить его тому, что мнение – это самое важное, что может быть.

Каждый человек должен научиться отстаивать свое мнение, в какой бы ситуации он не был.

Нужно дать понять ребенку, что если кто-то считает какое-либо действие неправильным, то это не означает, что его мнение является верным. Тем более, если у человека есть свое мнение на этот счет.

Нужно смотивировать подростка покинуть эту группу. Но, сделать это нужно так, как будто человек самостоятельно пришел к такому выводу.

Любимое дело

Еще один эффективный способ, как отучить ребенка от лени – найти ему занятие по душе. Самое главное, что могут сделать родители – помочь своему чаду обрести и найти себя.

Они должны помочь понять ему, что действительно он хочет делать в жизни, и чем хотел бы заниматься.

Только тогда, когда человек будет находиться в полной гармонии с самим собой, он не будет лишний раз лениться и воспринимать все просьбы о помощи «в штыки». Тогда и никакие способы борьбы не нужны будут.

Для того, чтобы этого достигнуть, родители, в первую очередь, должны внимательно следить за всеми интересами своего ребенка.

Совершенно неважно, если в Вашей семье каждое поколение – это прирожденные художники. Вполне возможно, что малыш увлечется больше наукой или музыкой. Нельзя забирать у него этот интерес и прививать свой.

Тогда ему все занятия будут «невмоготу» и ни к чему хорошему это не приведет.

Нельзя полностью погружать ребенка в его хобби. Дело должно приносить удовольствие, а не усталость. Поэтому, у каждого чада должно быть свое свободное время. Он должен, как и все дети играть, дурачиться и заниматься тем, чем хочет.

Несколько хитростей

В воспитании детей не обходится без огромного количества хитростей со стороны родителей. Именно они расскажут, как избавить ребенка от лени быстро, а главное – на долгие годы.

  • Первая хитрость заключается в музыке. Для многих людей, не только детей, музыка является настоящим спасением. Именно под любимую песню они могут выполнить даже самое нежеланное дело с легкостью. Поэтому, если Вы попросили о чем-то своего малыша, не запрещайте включать его любимую музыку, даже, если она вам не по душе.
  • В любое дело, даже самое важное, можно добавить обыкновенные элементы простой игры. Эта хитрость поможет избавить маленького человечка от лени. Любое скучное дело можно обыграть таким образом, что у ребенка у самого появится желание его выполнить. В этом случае все зависит от фантазии родителей и от того, смогут ли они найти подход к своему чаду.
  • Соперничество – это еще одна хитрость, которая поможет привлечь ребенка к делу. Дух соперничества есть практически в каждом человеке. Поэтому, если вы с ребенком будете друг с другом соревноваться, то это только подогреет его интерес к делу. Он забудет о том, что не хотел делать, а будет стремиться к тому, чтобы сделать все идеально и одержать победу. Конечно же, Вам в этом нужно будет немного помочь – поддаться. Тогда у дитя возникнет полный восторг от проделанной работы, и в следующий раз он точно не откажется.
  • Можно также научить ребенка вести, так называемый «Дневник полезных дел». Назвать его Вы можете так, как считаете нужным. Туда дите будет записывать все свои важные и полезные дела. А Вы ему за это будете выставлять баллы. При достижении определенной отметки можно побаловать ребенка любимой конфетой или походом в зоопарк. Тогда у чада появится стимул что-то делать и помогать родителям, так как он будет знать, что за это он непременно получит награду.

Как видим, бороться с ленью у ребенка хоть и непростое, но интересное занятие. Особенно, если подходить к нему с фантазией.

Главное, чтобы вы понимали, что насильно ни один человек ничего не будет делать с удовольствием и качественно. Каждого человека, даже самого маленького, нужно направить в необходимое русло и дать ему хорошую мотивацию.

Только в этом случае можно побороть лень и развить у ребенка чувство, что родителям нужно всегда и во всем помогать.

Похожие записи

Источник: http://apatii.net/sovety-psixologa/motivaciya/kak-otuchit-rebenka-ot-leni

Почему дети такие ленивые?

Ох уж эта детская лень «матушка» — как противна она, особенно, когда узнаешь ее признаки в собственном ребенке.

Он постоянно занят какой-то ерундой: слишком долго спит, играет в компьютерные игры, просто чатится с друзьями в социальных сетях, смотрит телевизор часами, а может заниматься и просто ничего-не-деланьем.

На все это уходят его детские года — самое лучшее время для учебы, познания, развития — для того, чтобы заложить фундамент своей жизни, обеспечить себя счастливым будущим. Почему дети такие ленивые и как заставить ребенка бороться с ленью? — именно эти два вопроса лежат в основе данной статьи.

Как часто от мам и пап можно услышать, что их дети слишком ленивые. Они занимаются совсем не тем, что хотелось бы родителям. Делают успехи не так быстро, как другие дети.

В то время как сами родители не покладая рук заботятся о том, чтобы обеспечить беззаботное детство для своих чад, сами детеныши и в ус не дуют.

Проявления детской лени как правило появляются уже в самом маленьком возрасте: ребенок в 4 месяца не хочет сам сидеть, — точно лентяй растет, а в 11 месяцев он и не пытается встать, хотя другие детки уже давно сделали свои первые шаги.

С каждым годом, родители с ужасом видят все больше и больше проявлений лени в собственном ребенке: в 3 года он постоянно просится на руки, как маленький, хотя уже очень тяжелый и маме его трудно таскать. В 6 лет не хочет учить первые стихи наизусть по заданию учительницы.

В 11 лет впервые начинает прогуливать школу за компанию и ни капельки не стесняется этого, а в 15 лет вообще не хочет думать о будущем, о выборе профессии, вообще о взрослой жизни.

Это просто жизненные примеры лени у детей, но наверняка, каждый родитель, кто сейчас читает эти строки, может написать целую книгу о том, что такое детская лень и как она проявляется. И привести такие животрепещущие примеры детской лени, что не позавидуешь.

А ведь на самом деле утверждение «ребенок очень ленивый» — парадоксально по самой своей сути. Дети не могут быть ленивыми по определению: это настоящие сгустки желаний — и чем меньше возраст, тем больше эти желания проявлены.

Ребенок больше хочет делать что-то, чем взрослый — потому что в нем больше энергии и совершенно нет апатии, которая накапливается в нас с течением жизни.

Как же так получается: что теоретически ребенок не может быть ленивым, а по факту получается, что он — настоящий лентяй? Давайте разбираться вместе.

Как бороться с ленью ребенка?

Прежде чем определять способы борьбы с ленью ребенка, необходимо разобраться в причинах этой самой лени.

И вообще действительно ли она есть? Например, давно известно, что есть определенные стандарты развития для детей: в одном возрасте он должен сесть, в другие четко обозначенные периоды — пойти, сказать первое слово, сложить пирамидку, собрать «мама» из кубиков.

И когда мы замечаем, что ребенок делает это не в положенный срок, то сразу же бросаемся обвинять его в лени: «Вот лентяй-то у меня родился — не хочет делать и все тут». И мы не понимаем, что стандарты стандартами, а каждый человек по-своему уникален, у него свой темперамент и свой внутренний темп.

Один ребенок более быстрый, другой более медленный — из них двоих вывели среднестатистическое, но разве это значит, что тот, кто медленный — лентяй? Это огромнейшее, трагическое заблуждение. И оно всегда начинается тогда, когда мы сравниваем ребенка с кем-то или чем-то другим: среднестатистическим показателем, соседним малышом, собой любимым. Это заблуждение, так не должно быть.

То же самое касается и более позднего периода жизни, например, младшего школьного или переходного возраста — видя, что ребенок не хочет заниматься каким-либо предметом (или может быть всеми вместе?), а предпочитает ерунду — родители сразу же вешают на ребенка ярлык лентяя.

«Боже мой, и откуда у меня такой лентяй то уродился? Я всю жизнь работаю, с самого раннего детства маме на огороде помогала все лето — некогда было в гору глянуть.

А ты!? Все есть: игрушки самые лучшие, каникулы всегда на море, компьютер самый навороченный — все условия, чтобы учится, развиваться.

И вместо этого: лишь игрушки и лень на уме! Больше ничего! Ведь в папочку: тот тоже, с работы пришел, на диван улегся, и все — трын-трава… Как бороться с твоей детской ленью? Может наказывать, тогда начнешь хоть что-то делать?»

Из монолога отчаявшейся матери

Родители видят, как другие дети не только в школе хорошо занимаются, но так же развиваются и в других областях. Одни ходят на танцы и ездят на международные конкурсы, другие — играют на музыкальных инструментах, третьи — выигрывают городские олимпиады по математике и физике.

Почему они такие, и почему мой — не такой, не талант? Этот вопрос задает себе каждый родитель, когда видит первые признаки лени в своем ребенке.

Но и такое сравнение — часто бывает большой ошибкой именно родителей, и никакого отношения к лени детей оно не имеет. Один человек может стать танцором, а другой — в принципе нет. Из него может получиться великолепный врач или, например, боксер, но вот танцор — никогда.

И заставляя ребенка с самого детства заниматься тем, что он не может делать, что претит ему, его природе, что не получается у него, — мы сами вгоняем его в состояние лени.

Более того, видя, что у него нет желания к выбранной для него родителями роли, вместо того, чтобы задуматься о его природе, родители начинают попрекать в лени, чем самым закрепляют в маленьком сознание настоящий стереотип: «у меня это не получается, потому что я лентяй».

С которым, возможно, ему предстоит прожить всю жизнь — несправедливым и жалким определением себя, как личности, которое не имеет никакого отношения к правде.

Любого человека, даже собственного ребенка, нельзя оценивать в сравнении с кем-то. Правильно понимать его можно только через него самого.

Как побороть лень ребенка?

Включите абстрактное мышление и представьте себе детей разными животными. Одни ребенок – «рыбка» — он очень хорошо держится в воде и у него от природы удивительный дар быстро плавать. Другой ребенок – «слоненок» — он тяжеловес и неповоротлив, но очень сильный и упорный.

Третий ребенок – «птичка» — любит порхать в облаках, красиво петь и делать превосходные пируэты в воздухе. Если каждого из них воспитывать, в своих стихиях — то каждый из них реализуется. А если наоборот? Только представьте себе, если всех троих заставить летать. Конечно, птичка очень быстро начнет получать отличные отметки.

А двое других? Да у них это просто не получится — проще всего навешать на них ярлык «лентяи» и поставить «двойки». Никто не понимает, что птичка — не лучше других, просто ей повезло со стандартным выбором стихии.

Если бы выбрали воду и плаванье, то для птички все закончилось бы просто трагически — она не просто прослыла бы лентяйкой, а очень скоро утонула бы и дело с концом.

Как часто, такие разные по характеру и темпераменту дети рождаются в одной семье — и один ребенок показывает себя, а за другим закрепляется кличка «он у нас лентяй»? Как часто, таких разных детей собирают в один класс и оценками, неравноправно, одних возвышают, а других опускают все ниже и ниже? Как часто, из-за непонимания врожденных свойств и желаний собственного ребенка, мы, родители, не даем ему развиться в правильном направлении? За каждым из этих вопросов стоит настоящая судьба человека — подумайте об этом прежде, чем в очередной обвинять своего ребенка в лени.

Ленивый ребенок: что делать?

Прежде всего необходимо понять и принять, что ленивых детей не бывает. Ленивыми их делают родители и общество, когда пытаются навязать неправильные стереотипы или неподходящие роли.

Но даже, когда роль определена правильно, и птичка учится летать, рыбка — плавать, а слоненок — бороться в упорности, необходимо не забывать, что, не давая никаких стимулов, ни один ребенок мира не захочет сам строить свое будущее. Например, любой спорт, балет или танцы — это очень тяжелая работа с семью потами.

А учится красиво картины рисовать или понимать химию с физикой — это все требует больших усилий, и абсолютно нормально для 7-10 летнего ребенка не захотеть этим всем заниматься, в то время, как другие дети просто играют. Будущее, особенно, взрослое, слишком эфемерно для ребенка, чтобы быть стимулом для него.

В детстве чувство защищенности и безопасности ребенку предоставляют родители, и он просто не может представить себе, что когда-нибудь ему придется обеспечивать это себе самостоятельно.

Поэтому задача родителя подобрать тот золотой ключик, тот стимул, который будет постоянно манить ребенка, развивать его свойства, тянуть глубже и глубже туда, в ту сферу, которая ему подходит, которая позволит ему реализоваться и развиться, потом найти себе подходящую профессию и просто жить счастливо.

Только такое соединение: во-первых, правильный выбор сферы деятельности и, во-вторых, правильная стимуляция развития, дадут позитивные плоды. При отсутствии одного или двух факторов, родители постоянно будут хвататься за голову с вопросами: «Как бороться с ленью ребенка?

Почему он родился таким лентяем?

Сегодня у каждого родителя есть уникальная возможность найти и подобрать этот ключик к ребенку на курсах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Это универсальный курс по психологии, который проходит в режиме онлайн и доступен любому человеку — на нем рассматриваются все вопросы психологии, и не только детской.

Записаться на бесплатные, вводные лекции можно по этой ссылке или нажав на этот баннер:

Читайте статью о воспитании детей в зависимости от их врожденных качеств и желаний, здесь. А если хотите узнавать много нового о психологии человека, в том числе и детской, подписывайтесь на нашу рассылку в форме под этой статьей.

Источник: http://100k.net.ua/vse-stati/84-deti-i-roditeli/275-pochemu-deti-takie-lenivye

Ссылка на основную публикацию